С 2017 года законодательно закреплен статус Личного кабинета плательщика. Теперь практически весь обмен информацией и документами с ИМНС будет проходить в электронном виде через Личный кабинет.
Личный кабинет плательщика представляет собой информационный ресурс МНС в сети Интернет. Плательщики используют его для обмена (как получения, так и направления) информацией и электронными документами с налоговой инспекцией.
Например, через Личный кабинет можно:
- контролировать состояние расчетов с бюджетом (проверить начисление и уплату налогов, узнать о недоимке и переплатах);
- заполнять налоговые декларации и отправлять их в ИМНС;
- подавать заявления;
- получать уведомления и сообщения от ИМНС;
- записаться на личный прием в инспекцию.
Для доступа в Личный кабинет плательщика нужен личный ключ электронной цифровой подписи. Он используется и для подписи отправляемых в ИМНС электронных документов.
С 2017 года практически все подлинные электронные документы и информацию в электронном виде налоговая инспекция будет размещать в Личном кабинете плательщика. В бумажном виде останутся только отдельные документы, вручение которых плательщику прямо предусмотрено законодательством.
«Личный кабинет плательщика». Возможность работы в режиме реального времени.