В Брестской области в январе - марте этого года на 20% отмечается рост числа киберпреступлений по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. Об этом журналистам сообщил 30 марта начальник управления по противодействию киберпреступности криминальной милиции УВД Брестского облисполкома Андрей Глинский, передает корреспондент БЕЛТА.
В Брестской области за три месяца зарегистрировано более 400 таких преступлений. Суммы хищений разнятся. Есть случай, когда мошенникам удалось завладеть Br40 тыс. "Рост киберпреступности наблюдался на протяжении лет шести, каждый год - в два раза. Нам удалось добиться положительного результата по итогам 2021 и 2022 годов, когда фиксировалось снижение порядка 30%. К сожалению, по итогам трех месяцев нынешнего года наблюдаем рост. Преступлений совершено в сравнении с аналогичным периодом 2022-го на 20% больше. Причем преступность носит ярко выраженный имущественный характер. То есть основная часть преступлений - это не посягательство на личную информацию, программное обеспечение, авторские права, а именно на деньги на счетах", - описал ситуацию Андрей Глинский.Начальник управления обратил внимание, что заявления в милицию поступают уже после того, как мошенникам удалось обмануть потерпевшего. "Предотвратить такие преступления можно на стадии оформления кредита либо перевода денег в банке. Были примеры, когда сотрудники банков замечали неадекватное состояние людей и уточняли причину, по которой потребовался кредит. Выяснялось, что клиенты находились под влиянием мошенников. Мы хотели бы, чтобы взаимодействие продолжилось на более высоком и эффективном уровне. Нацелены выработать подходы и концепции для сотрудников банковских учреждений", - добавил Андрей Глинский.
В Бресте сегодня состоялась диалоговая площадка, посвященная кибербезопасности в банковской сфере. Форум объединил сотрудников милиции, представителей 16 банков, а также Брестского филиала РУП "Белпочта". Участники обсудили современные угрозы киберпреступлений и методы их предотвращения. Такую инициативу в банковском сообществе восприняли с воодушевлением.
"Лучше встретиться и очно обсудить вопросы, которые у нас возникли, и наметить пути решения проблемы, чтобы обеспечить безопасность граждан и проведения банковских операций, - считает директор департамента безопасности одного из банков Бреста Олег Жорначук. - В нашем банке работа по противодействию киберпреступности налажена на высоком уровне. Проводятся наглядная агитация, беседы с кредитными экспертами при оформлении карточек. Направляем разъяснения по СМС и Push-уведомлениям. Прилагаются максимальные меры, чтобы обезопасить клиентов от посягательств злоумышленников".
Кибермошенники постоянно изменяют схемы обмана. В том числе они могут делать рассылки в мессенджерах о фейковых акциях и розыгрышах. Специалисты советуют уточнять такую информацию в организациях, от чьего имени она запускается. "Есть ряд непорядочных отправителей, которые вводят в заблуждение наших клиентов. Делают обзвоны и обязывают их получать почтовые отправления. Объекты почтовой связи не обязывают получать свое почтовое отправление. У каждого гражданина есть право: получать его или нет. Почтовое отправление хранится в течение 30 дней, потом возвращается по адресу отправителя. При этом получатель не несет никакой ответственности", - напомнила директор Брестского филиала РУП "Белпочта" Валентина Пух. Она уточнила, если клиент получил отправление и поставил свою подпись, то отказаться от него уже нельзя.