Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Социальная сфера // Безопасность жизнедеятельности
17/05/2021 12:05

По оперативным данным областного управления Департамента государственной инспекции труда за январь-декабрь 2021 г. в организациях Брестской области погибло (умерло) 24 работника (за январь-декабрь  2020 г. - 30) и 94  (106) получили тяжелые травмы. Из указанного количества травмированных связь с производством установлена у 20 погибших, что на 3 человека меньше, чем за аналогичный период 2020 года (23)  и у 89 работников, получивших тяжелые производственные травмы, что на 15 человек меньше чем в январе-декабрем 2020 года (104).

Случаи травматизма со смертельным исходом произошли в организациях, расположенных на территории, подведомственной Пинскому -3 случая (0), Барановичскому и Березовскому - 2 случая (1), Дрогичинскому и Ганцевичскому – 2 случая (0),  Ивацевичскому  и  Лунинецкому -1 случай (1), Малоритскому -1 случай (0), Столинскому -1 случай (3),  городам Брест -2 (6), Барановичи -1 (3) и Пинск  - 2 (2) .

Увеличение количества тяжело травмированных работников отмечается в организациях городов Брест (с 20 до 28), Пинск (с 6 до 8 и районов: Лунинецкого (с 2 до 10), Ивановского (с 0 до 2).

В организациях республиканской формы собственности общее количество смертельных случаев, связанных с производством, к уровню аналогичного периода 2020 года осталось на прежнем уровне - 3 случая, количество травмированных снизилось на 1 (с 22 до 21).

В организациях коммунальной формы собственности число несчастных случаев со смертельным исходом, связанных с производством уменьшилось (с 12 в январе-ноябре 2020 г. до 9 за аналогичный период 2021г.), количество тяжело травмированных уменьшилось на 2 человека (с 36 в 2020 году до 34 в 2021).

В организациях без ведомственной подчиненности количество случаев со смертельным исходом находится на уровне аналогичного периода прошлого года (по 8), с тяжелым исходом - уменьшилось на 12 (с 46 до 34).

В организациях района в январе – декабре 2021 года не допущено случаев производственного травматизма с тяжелыми последствиями. Всего зарегистрировано 9 несчастных случаев на производстве. Несчастные случаи произошли в ФПР «Кооптранс», ООО ЭКО-Битум», ОАО «Шени-агропродукт», ОАО «Ружаны-Агро», ОАО «Отечество», ОАО «Пружанский льнозавод», ОАО «Агро-Колядичи», ОАО «Журавлиное» -2.

За аналогичный период 2020 года было зарегистрировано 16 несчастных случаев, в том числе 1 человек погиб и 6 получили тяжелые производственные травмы.

 

08/04/2021 05:04

В 2020 году при выполнении шиномонтажных работ (снятие, установка, ремонт и подкачка колес транспортных средств) в организациях республики 4 работника получили тяжелые производственные травмы.

Анализ обстоятельств и причин происшедших несчастных случаев указывает на то, что в большинстве из них при производстве шиномонтажных работ со стороны нанимателей и работников не обеспечивалось, а зачастую и игнорировалось соблюдение технологических процессов, соответствие производственного оборудования, рабочих мест требованиям нормативных правовых актов, а также требований безопасности, изложенных в локальных правовых актах.

Кроме того, установленные обстоятельства происшедших несчастных случаев, позволяют сделать вывод о том, что потерпевшие даже не представляют себе всю опасность и тяжесть последствий разрушения конструкции, находящегося под давлением колеса.

Так, 14 апреля 2020 г. при накачивании колеса пневмопистолетом в результате срыва стопорного кольца колеса кузова-фургона КМ-131 тяжелую открытую черепно-мозговую травму получил тракторист-машинист сельскохозяйственного производства сельскохозяйственного унитарного предприятия «Дукора-Агро» Пуховичского района Минской области.

Причиной несчастного случая явилось нарушение потерпевшим требований инструкции по охране труда, выразившееся в накачивании шины в сборе с ободом вне специального металлического ограждения, способного защитить от удара съемными деталями обода при самопроизвольном демонтаже.

Несчастный случай, приведший к тяжелой производственной травме, произошел 1 февраля 2020 г. с водителем автомобиля открытого акционерного общества «Пеняково» Дрогичинского района Брестской области.

При накачивании шины, находящейся в специальном ограждении, в результате возникшего избыточного давления произошел ее самопроизвольный демонтаж и вылет замочного и бортового колец. Вылетевшими съемными деталями обода была разрушена конструкция ограждения и травмирована правая нога потерпевшего.

В ходе проведенного специального расследования установлено, что инженером по эксплуатации машинно-тракторного парка допущен к эксплуатации компрессор для накачивания шин, неукомплектованный контрольным манометром на конце шланга, в связи с чем у водителя отсутствовала возможность контролировать давление в накачиваемой шине. Кроме того, главный инженер допустил потерпевшего к выполнению шиномонтажных работ без соответствующей квалификации, не прошедшего в установленном порядке обучение, стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда.

26 мая 2020 г. тяжелую травму правого предплечья получил водитель автомобиля открытого акционерного общества «Строитель» Ошмянского района Гродненской области.

В этот день в связи с обнаруженной трещиной распорного кольца колеса полуприцепа-цистерны потерпевший принял решение произвести его ремонт. Он приступил к демонтажу колеса, не снизив при этом давление в камере шины, чем нарушил требования локальных правовых актов по охране труда.

При снятии находившееся под давлением колесо разрушилось, травмировав потерпевшего.

При выполнении шиномонтажных работ особое внимание необходимо обращать на состояние колес, подлежащих монтажу (демонтажу).

Так, в 2019 году три водителя автомобиля получили тяжелые производственные травмы при монтаже (демонтаже) накачанных колес, которые находились в технически неисправном состоянии, а именно, имели неисправное состояние обода диска, бортового и замочного колец по причине наличия коррозии и сквозного повреждения в ободе диска колеса.

Кроме того, один работник погиб (водитель автомобиля) и еще одинтяжело травмирован (слесарь по ремонту автомобилей) в результате разрыва автомобильных шин при их накачивании по причине ослабления прочности материала шин, вызванного их эксплуатацией в условиях с низким давлением, перегрузкой транспортного средства, наличием местных повреждений (пробои, порезы, разрывы).

В истекшем периоде 2021 года произошло три несчастных случая с тяжелыми последствиями, в результате которых двое работников погибли и один – получил тяжелые производственные травмы.

Так, 1 марта 2021 г. погиб слесарь по ремонту автомобилей Верхнедвинского филиала Витебского районного потребительского общества. По неустановленной причине произошел разрыв находящегося под давлением колеса, демонтированного с автомобиля, в результате чего потерпевший получил смертельную травму головы.

В этот же день при аналогичных обстоятельствах смертельно травмирован водитель автомобиля открытого акционерного общества «Забудова-строй» Молодечненского района Минской области.

25 февраля 2021 г. несчастный случай, приведший к тяжелой производственной травме, произошел с водителем автомобиля открытого акционерного общества «Некрашевский» Октябрьского района Гомельской области. Во время накачивания колеса, снятого с автомобиля МАЗ-551605, вне специального защитного ограждения, потерпевший поправлял кольцо диска колеса с использованием кувалды. При нанесении очередного удара колесо лопнуло, травмировав водителя.

На основании изложенного и в целях недопущения несчастных случаев при проведении шиномонтажных работ Департамент государственной инспекции труда предлагает республиканским органам государственного управления, иным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам потребовать от руководителей подчиненных (входящих в состав), а также расположенных на подведомственной территории организаций, эксплуатирующих механические транспортные средства и выполняющих шиномонтажные работы:

используя представленную информацию, провести внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний по вопросам охраны труда с работниками, занятыми эксплуатацией, ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей и автотракторной техники на пневматическом ходу, в том числе, выполняющими шиномонтажные работы;

проанализировать причины несчастных случаев на производстве, происшедших при выполнении шиномонтажных работ, и выработать дополнительные меры по их профилактике;

не допускать к выполнению шиномонтажных работ работников, не имеющих соответствующей квалификации (монтировщик шин и шинно-пневматических муфт), не прошедших обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда;

монтаж и демонтаж шин проводить только при помощи предназначенных для этого устройств, оборудования, приспособлений и инструмента, обеспечивающих безопасность работающих;

организовать работу в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. №180/128, обеспечив контроль за соблюдением изложенных в них требований;

на все виды шиномонтажных работ разработать технологическую документацию (технологические карты) с отражением в ней требований безопасности;

при выполнении шиномонтажных работ не допускать:

демонтаж с обода колеса шины, находящейся под давлением;

снятие с транспортного средства колеса с разборным ободом в случае, когда шина находится под давлением;

выбивание обода колеса кувалдой (молотком);

монтаж шины на обод (диск) колеса, не соответствующий размеру шины;

ударов по замочному кольцу колеса молотком или кувалдой во время накачивания шины;

накачивание шины свыше установленной организацией-изготовителем нормы ее давления;

применение при монтаже шины замочных и бортовых колец, не соответствующих данной модели колеса, а также имеющих коррозию и сквозное повреждение в ободе диска колеса.

02/04/2021 14:04

С 01.03.2021 вступил в силу новый Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП). Рассмотрим, что в связи с этим изменилось для нанимателей, их должностных лиц и других работников в составах правонарушений в сфере охраны труда.

Новым КоАП предусмотрено разделение административных правонарушений в зависимости от характера и степени общественной вредности на три категории (ст. 2.2 КоАП):

1) административные проступки;

2) значительные административные правонарушения;

3) грубые административные правонарушения.

К административным проступкам относятся административные правонарушения, за совершение которых предусмотрено наложение административного взыскания в виде штрафа в размере, не превышающем:

1) для физического лица - десяти базовых величин;

2) для индивидуального предпринимателя - двадцати пяти базовых величин;

3) для юридического лица - пятидесяти базовых величин.

К значительным относятся административные правонарушения, за совершение которых предусмотрено наложение административного взыскания в виде конфискации, депортации, штрафа в размере, определенном в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения, сумме ущерба, выручки, сделки, внешнеторговой операции или дохода, разнице между фактической выручкой, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и расчетной величиной выручки от реализации товаров (работ, услуг), либо в размере, превышающем:

1) для физического лица - десять базовых величин;

2) для индивидуального предпринимателя - двадцать пять базовых величин;

3) для юридического лица - пятьдесят базовых величин.

К грубым относятся административные правонарушения, за совершение которых предусмотрено наложение административного взыскания в виде общественных работ, административного ареста, лишения права заниматься определенной деятельностью, а также повторное совершение которых влечет уголовную ответственность.

В зависимости от категории административного правонарушения изменились сроки, по истечении которых физическое или юридическое лицо считается не подвергавшимся административному взысканию (ст. 4.9 КоАП).

Так, в старом КоАП, лицо считалось не подвергавшимся административному взысканию по истечении 1 года после исполнения административного взыскания. В новом же КоАП данный срок сохранен только для лиц, совершивших грубое административное правонарушение.

Физическое или юридическое лицо, совершившее административный проступок, считается не подвергавшимся административному взысканию со дня исполнения постановления о наложении административного взыскания (например, уплаты штрафа), а значительное административное правонарушение - по истечении 6 месяцев со дня исполнения постановления о наложении административного взыскания.

Рассмотрим основные изменения в административной ответственности по охране труда.

В новом КоАП изменилась нумерация статьи, предусматривающей ответственность за нарушения законодательства об охране труда (ст. 9.17 старого КоАП изменена на ст. 10.13 нового КоАП), изменена ее формулировка, а также добавлены уточняющие сведения.

Так, в старом КоАП формулировка ч. 1 ст. 9.17 была следующего содержания: «Нарушение должностным или иным уполномоченным лицом работодателя или индивидуальным предпринимателем обязательных для соблюдения требований по охране труда, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе в технических и локальных правовых актах», в новом КоАП – «Нарушение должностным или иным уполномоченным лицом работодателя или индивидуальным предпринимателем требований по охране труда» (ч. 1 ст. 10.13 КоАП), санкция осталась прежней – штраф от 5 до 40 базовых величин.

Старый КоАП предусматривал ответственность за допуск к выполнению работ (оказанию услуг) лица, не прошедшего медосмотр либо освидетельствование, в случаях, когда это необходимо (ч. 2 ст. 9.17 старого КоАП), в новом КоАП ответственность за данное нарушение отдельно не выделена.

Также в старом КоАП была предусмотрена повышенная ответственность за повторные нарушения в сфере охраны труда (ч. 3 ст. 9.17 старого КоАП), в новом КоАП ответственность за повторное нарушение отдельно не выделена.

Вместе с тем, отдельно выделяются меры ответственности, если нарушение требований по охране труда повлекло травмирование работающих (ч. 2 ст. 10.13 КоАП): штраф в размере от 20 до 50 базовых величин.

Отдельно необходимо обратить внимание, что с 1 марта текущего года предусмотрена ответственность за нарушение требований по охране труда не только должностных лиц нанимателя, но и иных работающих (ч. 3 ст. 10.13 КоАП): штраф до 5 базовых величин.

Как и ранее предусмотрена административная ответственность за нарушение правил расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Изменилась лишь нумерация статьи, которая предусматривает такую ответственность (ст. 9.20 старого КоАП изменена на ст. 10.14 нового КоАП), штраф остался прежний - от 10 до 50 базовых величин.

02/04/2021 14:04

В процессе подготовки и проведения весенней посевной компании важную роль играет организация работы по обеспечению здоровых и безопасных условий труда работающих.

Неукоснительное соблюдение работодателями требований по охране труда напрямую влияет на безопасность труда работающих.

По оперативным данным Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты в 2020 году при подготовке и выполнении весенне-полевых работ несчастных случаев со смертельным исходом не зарегистрировано. В то же время вследствие допущенных потерпевшим нарушений требований охраны труда произошел несчастный случай, приведший к тяжелой производственной травме.

Так, 26 февраля 2020 г. открытую черепно-мозговую травму получил тракторист-машинист сельскохозяйственного производства участка технического обслуживания сельскохозяйственного отделения «Тарасенки» агрокомплекса им. М.Ф.Сильницкого ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика».

В этот день потерпевшему необходимо было провести ремонтные работы по замене втулок балансира колеса машины для внесения жидких органических удобрений МЖТ-Ф-6. Для этого он установил нижнюю часть домкрата на деревянный брус, а верхнюю часть - под балансир машины и начал постепенно осуществлять ее подъем. При попытке положить между осью машины и установленной подставкой деревянный брус, чтобы увеличить ее высоту и зафиксировать колеса машины в приподнятом положении, домкрат выпал из-под балансира и поднятая часть машины упала на установленную подставку и сидевшего под машиной потерпевшего, в результате чего тракторист-машинист получил тяжелую травму.

Охрана труда работающих при организации производственных процессов должна быть обеспечена применением:

безопасных технологических процессов и производственного оборудования;

капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и производственных площадок, соответствующих требованиям по охране труда;

рационального размещения производственного оборудования и организации рабочих мест;

материалов, не оказывающих вредного и (или) опасного воздействия на работающих;

устройств противоаварийной защиты, блокировки и сигнализации;

безопасных способов хранения и транспортирования материалов, готовой продукции;

способов обращения с отходами производства, обеспечивающих предотвращение их вредного воздействия на здоровье работающих;

средств индивидуальной защиты и средств коллективной защиты, обеспечивающих безопасные условия труда работающих;

методов и средств контроля уровней вредных и (или) опасных производственных факторов.

Производственные процессы должны осуществляться по утвержденным технологическим регламентам (инструкциям) с учетом требований технических нормативных правовых актов.

Производственное оборудование должно соответствовать требованиям по охране труда и использоваться по назначению. Оборудование должно быть укомплектовано эксплуатационными документами организаций-изготовителей.

Необходимо отметить, что сельскохозяйственные машины и агрегаты являются травмоопасными, поэтому следует обратить внимание на их подготовку к работе.

При обслуживании машин и оборудования необходимо руководствоваться требованиями безопасности по их эксплуатации, указанными в руководствах к каждой машине и оборудованию.

Эксплуатация тракторов, самоходных машин и комбайнов, прицепных, навесных и полунавесных машин, прицепов и другой техники должна осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, технологической документации на данные машины.

К управлению самоходными комбайнами, тракторами, самоходными машинами и проведению их технического обслуживания допускаются работники, достигшие 18-летнего возраста, имеющие профессиональную подготовку, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр, обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда.

Обращаем внимание, что машины, агрегаты, не обеспечивающие безопасную работу (отсутствие ограждений вращающихся и движущихся механизмов; не оборудованное, согласно установленным требованиям, рабочее место; неисправное рулевое управление; неотрегулированные тормозные устройства и др.), а также не прошедшие государственный технический осмотр, к эксплуатации не допускаются.

Агрегатирование сельскохозяйственных машин и орудий допускается только с теми тракторами и самоходными шасси, которые рекомендованы организацией-изготовителем.

Особое внимание следует обратить на соблюдение требований безопасности при работе с агрохимикатами, пестицидами, минеральными удобрениями и др. химическими веществами.

Так, все химические вещества, поступающие в организацию, должны иметь паспорт безопасности химической продукции.

К выполнению работ с химическими веществами допускаются работающие, прошедшие в установленном порядке обязательные медицинские осмотры, обучение, стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда, обеспеченные соответствующими средствами индивидуальной защиты.

Агрохимикаты должны храниться в специально предназначенных агрохимических комплексах (складах).

Запрещается прием на склады и выдача со складов агрохимикатов в таре и агрегатном состоянии, не отвечающих требованиям технических нормативных правовых актов.

Прием, хранение, учет и выдачу агрохимикатов должен осуществлять работник, знающий их класс опасности, пожароопасные, взрывоопасные свойства, порядок совместного хранения, назначение, правила обращения и меры первой помощи в случаях отравлений. Правила оказания первой помощи в случаях попадания пестицидов и агрохимикатов в организм должны быть приведены в инструкциях по применению на конкретные виды препаратов.

Расфасовка химических веществ должна осуществляться в специальных помещениях, оборудованных местной вытяжной вентиляцией, а токсичных веществ - в вытяжном шкафу с применением соответствующих средств индивидуальной защиты.

Погрузочно-разгрузочные работы на складах агрохимикатов, очистка, мойка и обезвреживание тары и транспорта должны быть механизированы. Выбор средств механизации (автопогрузчики, электрокары, штабелеры, кран-балки и т.д.) должен производиться с учетом особенностей продукта (затаренные, россыпью).

Пестициды должны отпускаться со склада в заводской упаковке, а при небольших количествах - в свободную тару, обеспечивающую сохранность препарата. Запрещается отпускать пестициды в бумагу, мешки из ткани и пищевую посуду.

Приготовление рабочих растворов пестицидов и их смесей, заправка опыливателей и опрыскивателей должны производиться только механизированным способом на специально оборудованных площадках или стационарных заправочных пунктах.

Работы по внесению в почву пестицидов должны выполняться только при помощи специальных машин и оборудования.

В целях профилактики и недопущения несчастных случаев при организации проведения весенней посевной компании Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты полагает целесообразным рекомендовать:

1. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, комитетам и управлениям по сельскому хозяйству и продовольствию обл-, райисполкомов:

провести семинары (совещания) с руководителями и специалистами организаций агропромышленного комплекса (далее - АПК), проанализировав причины допущенных ранее нарушений требований безопасности труда, и принять исчерпывающие меры по недопущению несчастных случаев;

потребовать от руководителей организаций АПК обеспечить контроль за исполнением должностными лицами и работниками обязанностей, определенных законодательством, а также принять должные меры по реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», Декрета Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций».

2. Руководителям и специалистам организаций АПК:

производство почвообрабатывающих, посевных и посадочных работ организовать в строгом соответствии с требованиями, изложенными в Правилах по охране труда при производстве и послеуборочной обработке продукции растениеводства, утвержденных постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 15 апреля 2008 г. № 36;

при ремонте и обслуживании сельскохозяйственной техники обеспечить соблюдение требований Правил по охране труда при ремонте, техническом обслуживании и постановке на хранение сельскохозяйственных машин, агрегатов и оборудования, утвержденных постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 25 февраля 2008 г. № 14;

разработать дополнительные организационно-технические мероприятия по обеспечению охраны труда на период подготовки и проведения весенней посевной кампании;

обеспечить проведение дополнительного обучения, инструктажей по охране труда с работниками, привлекаемыми к выполнению весенних полевых работ;

к работе на машинах, механизмах и оборудовании допускать работников, имеющих профессиональную подготовку, прошедших в установленном порядке медицинские осмотры и освидетельствование, обучение, стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда, обеспечить их необходимыми средствами индивидуальной защиты не ниже норм установленных законодательством;

не допускать к эксплуатации тракторы, сельскохозяйственные машины и агрегаты, не соответствующие требованиям безопасности, а также не прошедшие государственный технический осмотр;

обеспечить проведение контроля за соблюдением работниками требований по охране труда в организации и структурных подразделениях в соответствии с Инструкцией о порядке осуществления контроля за соблюдением работниками требований по охране труда в организации и структурных подразделениях, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15 мая 2020 г. № 51;

не допускать к работе (отстранять от работы) в соответствующий день (смену) работников, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, не прошедших инструктаж, проверку знаний по охране труда, не использующих выданные им средства индивидуальной защиты, обеспечивающие безопасность труда;

немедленно приостанавливать работы в случаях возникновения угрозы жизни и здоровью работающих.

26/02/2021 06:02

В целях обеспечения безопасности на объектах железнодорожного транспорта гражданам необходимо соблюдать следующие простые правила:

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ

1. Пешеходы должны переходить железнодорожные пути    только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходным мостом, настилами, а также в местах, где установлены указатели" Пешеходный переход ".

2. Перед переходом   пути  по  пешеходному  настилу  необходимо  убедиться  в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.

3. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

4.Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией.  Прежде, чем перейти через пути,  необходимо  убедиться,  не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон.


ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Ходить по железнодорожным путям.

2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не     убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

4.Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного светофора переездной сигнализации.

5.На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

6.Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

7. Проходить   по   железнодорожным   мостам, не  оборудованными   дорожками   для   прохода пешеходов.

8.Пересекать переезд при работе звуковой и световой сигнализации.


ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ

1. Посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда.

2. Выход из вагонов и посадку в них необходимо производить  только со стороны перрона или посадочной платформы.

3. Малолетних детей следует держать за руку или на руках.


ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.

2. Посадка и высадка на ходу поезда.

3. Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.

4. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

5. Проезжать в грузовых поездах.

6. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

7. Провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.

8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

9. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

10. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

11. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

12. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения 13. местах в поездах местного и дальнего сообщений.

14. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

15. Подходить к вагону до полной остановки поезда.

16. Самовольно без надобности останавливать поезд.


За нарушение установленных на железнодорожном транспорте Правил предусмотрены меры административной ответственности.







29/01/2021 12:01

Наверняка каждый знает о том, что наркомания является одной из главных проблем современного общества. Согласно последним статистическим данным до 1 процента взрослого населения страдает от той или иной формы наркотической зависимости. При этом, по мнению экспертов, данная цифра может быть в несколько раз больше. На подростков школьного возраста приходится до 20 процентов всех наркоманов. Большая часть наркозависимых это молодые люди возрастом до 30 лет. В таких условиях проблема профилактики и лечения наркомании среди детей и подростков является чрезвычайно важной.

Что такое наркотики и наркомания?

Наркомания - это серьезное психическое и физическое расстройство, которое заключается в злоупотреблении и зависимости человека от психотропных веществ. В то же время, наркотиками являются психотропные вещества, вгоняющие человека в состояние измененного сознания и вызывающие физиологическую и психологическую зависимость. Такие вещества обладают характерными побочными эффектами, имеющими серьезное негативное влияние на состояние здоровья человека.

У каждого наркозависимого в промежутках между употреблением наркотиков возникает болезненное состояние, которое чаще всего называют наркотической ломкой. С помощью наркотиков человек получает иллюзорное чувство удовольствия. Эйфория от наркотиков длится очень короткий промежуток времени, максимум до пяти минут. Далее, начинается режим расслабления, переходящий постепенно в дремоту и бред. Этот этап длится от одного до трех часов.

Профилактика наркозависимости в качестве основного метода борьбы с этим недугом

На государственном уровне борьба с наркоманией ведется с давних времен. Зачастую такая борьба имеет репрессивный характер, направленный против наркозависимых людей.

В нашей стране начиная с прошлого века широкое распространение приобрели опиаты. Репрессивный советский аппарат сумел жесткими мерами почти полностью искоренить наркоманию, как явление. Для достижения подобного эффекта советская власть не использовала никаких профилактических мер. Государство попросту осуществляло строгий надзор за деятельностью каждого отдельного гражданина, что делало невозможным использование наркотических средств. В условиях современного общества подобные меры неприменимы.

Такая государственная политика в СССР относительно наркомании привела к тому, что в то время, как в США активно развивалась культура хиппи с ее лояльным отношением к психотропным веществам в стране советов наркоманы, почти полностью отсутствовали. Стоит отметить, что почти все наркоманы в СССР принимали морфин в качестве лекарственного средства для лечения какого-то заболевания. Также общее число зависимых формировалось и за счет душевнобольных людей, принимающих наркотические препараты в целях терапии.

Исходя из подобных факторов, государство в то время не предпринимало никаких профилактических мер по предупреждению наркомании, единственной задачей было контроль за потреблением морфия больными. В таких условиях в СССР сформировалось достаточно лояльное отношение к наркомании, что привело к отсутствию какого-либо уголовного преследования в отношении распространения и употребления наркотиков.

В СССР наркомании почти не было, хотя в южных союзных республиках активно выращивалась конопля и опиум. Только начиная с середины 70-х годов общество начало замечать рост наркозависимых людей, что вынудило государство формировать новую политику в отношении наркотической зависимости и искать методы профилактики наркомании.

Роль профилактических мер в борьбе с наркоманией

За счет более активной политики внедрения профилактических мер по предотвращению наркомании среди подростков, государство могло бы добиться предотвращения формирования положительного образа наркомана среди молодого населения. Романтизация употребления наркотических и психотропных веществ в итоге привела к потере целого поколения перспективной молодежи. Еще 20-230 назад среди наркоманов наибольшей популярностью пользовались опиаты, перветин, а также эфедрин. В это же время формировался канал сбыта наркотических веществ в том числе и через сеть аптек.

Внутри общества возрос интерес к наркоманам, как к людям, которые явно выделяются в толпе. Наркозависимые относились к категории активной молодежи, что формировало моду на психотропные препараты. В итоге это все привело к началу настоящей эпидемии наркомании в 90-х годах.

На сегодняшний день общая численность наркозависимых в сравнении с началом 90-х годов прошлого века значительно снизилась. Главным образом это связано с высоким уровнем смертности среди наркозависимых.

Самым простым, эффективным и при этом доступным профилактическим методом предупреждения наркомании среди подростков является активная пропагандистская работа с детьми начиная с раннего школьного возраста. За счет проведения таких мероприятий у детей и подростков формируется стойкая негативная ассоциация при упоминании наркотиков. Комплекс таких мер помогает предотвратить развитие наркотической зависимости и формирование психологической тяги попробовать психотропные вещества для получения желаемой эйфории.

В конечном итоге можно смело говорить о том, что профилактические меры - это лучший способ борьбы с распространением наркомании среди молодого населения. Для наглядной демонстрации вреда и разрушительного действия наркотиков на организм детям нужно регулярно читать поучающие лекции и демонстрировать документальные фильмы, в которых рассказываются все ужасы жизни наркозависимых.

Профилактические меры по предупреждению наркомании среди подростков

Большая часть наркоманов - это молодые люди возрастом от 15 до 35 лет. Исходя из данного факта, большинство наркозависимых начали употреблять наркотические и психотропные вещества в последних классах школы либо же незадолго после выпуска в университете или армии. Именно по этим причинам профилактика наркотической зависимости среди молодого населения играет огромную роль в борьбе с этим страшным недугом. Основной задачей подобных мер является сокращение общей численности наркозависимых людей за счет прививания обществу мысли о недопустимости приема наркотиков.

По мнению многих наркологов, почти 10 процентов от всех наркоманов можно избавить от их зависимости и вернуть к нормальной полноценной жизни. Самостоятельно это сделать могут единицы. По этой причине для лечения наркомании важно обращаться в профессиональные специализированные наркологические центры. Лечение наркомании - это сложная задача, но специалисты с ней могут справиться.

Профилактические меры среди школьников, направленные на борьбу с наркоманией

Характер и большинство привычек человека формируется в раннем возрасте и в начальных классах школы. Поэтому чрезвычайно важно доносить ребенку информацию о наркотиках и об их пагубном влиянии начиная с этого возраста. Работа с ребенком в период с 5 до 10 лет приносит наилучший результат. Человек, который в этом возрасте сформировал для себя определенное мнение уже от него не сможет отказаться. Исследователи доказали, что мировоззрение и представления о правильном и ложном, сформировавшиеся у человека в этот период, становятся фундаментом для становления ребенка во взрослом мире. Исходя из этого, крайне важно заниматься профилактическими мерами против наркомании начиная с раннего школьного возраста.

Также стоит учесть, что по большому счету почти нет никакого смысла объяснять 14-17 летним подросткам о вреде наркотиков так, как они уже считают себя взрослыми и уверены в своей правоте даже в отношении безвредности так называемых «легких» наркотиков. Если ребенок в раннем возрасте не получил нужную информацию, переубедить его в дальнейшем будет крайне сложно, в особенности если он, будучи подростком, уже успел попробовать какие-то вещества.

Отдельно важно отметить методы профилактики наркомании среди школьников средних классов. Для этого рекомендуется организовывать ежегодное посещение стен школы врачом-наркологом. Специалист на протяжении одного урока объясняет подросткам о вреде наркомании и разрушительном действии наркотиков на организм и их социальное становление в обществе. Такой подход хоть и является малоэффективным, но все же, может приносить определенный положительный эффект.

Профилактика наркозависимости среди школьников должна включать лекции и для их родителей, в которых объясняются методы выявления факта употребления ребенком различных психотропных веществ.

Программы профилактических мер по борьбе с наркоманией

Безусловно, большинство людей беспокоит проблематика разработки государственных программ, которые могли сделать так, чтоб профилактика наркотической зависимости приносила реальный результат в виде сокращения общей численности наркозависимых людей внутри современного социума. Важно отметить то, что большая часть методик, направленных на достижении подобных целей, являются малоэффективными и почти не приносят никакого реального результата. В действительности, для получения надежного результата профилактика наркомании должна включать в себя определенный комплекс мер, часть которых для людей может показаться неприемлемой.

Лечение наркомании - это не лучший метод борьбы с недугом, эффект для общества приносит профилактика и разъяснение о вреде таких препаратов. Такой комплекс мер помогает изменить мировоззрение людей и их представления о наркотиках.

Важно помнить, что пропагандистская работа с подрастающим поколением должна включать в себя демонстрацию наглядных примеров разрушительного действия наркотиков. Дети с раннего школьного возраста должны видеть фотографии и видео, на которых изображены люди, принимающие длительное время наркотики. Такие кадры зачастую схожи с фильмами ужасов, где люди напоминают ожившие трупы.

Спортивные секции и различные кружки должны быть если и не полностью бесплатными, то, по крайней мере, доступными для всего населения. Дети сироты и дети из бедных семей от государства должны получать бесплатный доступ к спорту и творчеству.

Массовая доступность и популяризация такого досуга за очень короткое время позволит в разы сократить количество наркоманов среди подростков и в будущем снизить общее число наркозависимых среди всех возрастных категорий населения.

Также нужно направить усилия государства на формирование гражданского общества, в котором главным наказанием будет не закон и последствия его нарушения, а общественное порицание со стороны других людей. Таким образом, люди будут обходить наркотики стороной, опасаясь общественного непринятия.

Что категорически нельзя делать в процессе работы над просвещением населения о вреде и опасности наркотиков:

  • Нельзя допускать запугивания человека, давно было экспериментально доказано, что подобная тактика не приносит никакого реально результата;
  • Недопустимо заниматься намеренным искажением и перевиранием относительно реального действия наркотических веществ и последствий, которые возникают в результате их приема;
  • Категорически недопустимо предоставлять ложную информацию любого характера. Это связано с тем, что при выявлении факта лжи в дальнейшем у подростка будет сформировано недоверие на психологическом уровне;
  • Также не допускаются оправдание употребления наркотиков и романтизация образа наркомана.

Одним из главных условий обеспечения качественной профилактики наркомании является подготовка квалифицированных кадров, которые будут вести направленную работу среди населения по информированию о побочных эффектах психотропных веществ и их разрушительного влияния на жизнь человека. Борьба и лечение наркомании - это безусловно важная задача, но в основе государственной политики должна лежать профилактическая пропаганда, которая предотвратит распространение наркомании.

Реабилитационные методы

Профилактика наркомании также включает в себя реабилитацию зависимых людей. В нашем наркологическом центре «Снайпер» каждый человек, прошедший специальный курс лечения, получает психологическую и физиологическую реабилитацию от наркотиков, что помогает ускорить его возвращение к нормальной жизни.

После подобного реабилитационного курса пациент должен получить психологическую свободу от наркотиков и освободить свою голову от мыслей об очередной дозе. Зависимый человек зачастую имеет тонкую натуру и ему чрезвычайно тяжело самостоятельно бороться со своей проблемой. Именно по этой причине ему важно получать поддержку со стороны родных и близких. На следующем этапе больному объясняются принципы здорового образа жизни и альтернативы его пристрастия.

Помимо привычных медикаментозных терапевтических методик, пациенты получают всеобщую психологическую помощь, направленную на формирование представления о дальнейшей жизни без наркотиков. Часто в этом помогает религия или появление новых жизненных интересов.

Побороть наркотическую зависимость можно лишь путем принудительного возвращения человека в нормальную социальную среду. При этом нужно такого больного максимально оградить от контактов с его знакомыми наркоманами, что поможет исключить возможность рецидива его заболевания.

Лишь совместные усилия больного, его родных и врачей-специалистов помогут полностью побороть как физиологическую, так и психологическую зависимость от психотропных веществ. Человек должен получить новые стимулы к жизни.

Итоги

Наркомания — это настоящая беда современного общества. Она разрушает семьи, губит здоровье и просто убивает людей. Усилий государства по профилактике данной болезни недостаточно, поэтому люди должны самостоятельно заниматься данной проблемой для ограждения своих родных от наркотиков.
14/01/2021 12:01
13/01/2021 12:01
Анализ оперативной обстановки на территории Пружанского района по состоянию на 01.10.2021 показывает, что наблюдается рост общей преступности с 248 до 330 преступлений, рост преступности по линии уголовного розыска со 143 до 166 преступлений. В отношении пожилых граждан за 9...
11/12/2020 07:12

С наступлением холодного периода года необходимо уделять особое внимание соблюдению требований законодательства об охране труда, в том числе по обеспечению безопасности эксплуатации территории, капитальных строений (зданий, сооружений), поскольку вероятность травмирования работающих при передвижении по территории в этот период значительно возрастает.

Так, 15.01.2021 дворник ЗАО «БЕРОЛИНА» при выполнении работы по уборке крыльца от снега, спускаясь с нижней ступеньки, поскользнулась и упала, в результате чего получила тяжелую производственную травму.

Причиной несчастного случая явилось, в том числе необеспечение работника средствами индивидуальной защиты (спецобувью).

04.02.2021 при передвижении по территории тяжело травмировалась уборщик помещений филиала МЗТМК ОАО «Промтехмонтаж».

В ходе расследования установлено, что должностным лицом организации не были проведены мероприятия по обработке территории противогололедными материалами.

Неудовлетворительное содержание территории стало причиной несчастного случая с тяжелым исходом, происшедшего 23.03.2021 с водителем автомобиля ООО «Еврозапчасть».

11.02.2021 произошел несчастный случай с проходчиком на поверхностных работах СМУ № 2 СКУП «Минскметрострой», который при выполнении работ по монтажу опалубки поскользнулся и упал с высоты 7,2 м, в результате чего получил тяжелую производственную травму.

Причинами несчастного случая явились:

отсутствие контроля со стороны должностного лица за выполнением противогололедных мероприятий, предусмотренных в наряде-допуске, а также за состоянием ограждений;

допуск потерпевшего к работе на высоте без выданных ему средств индивидуальной защиты (монтажный пояс);

нарушение потерпевшим требований инструкции по охране труда в части неприменения им средств индивидуальной защиты, а также не проведения в полном объеме противогололедных мероприятий.

Особое внимание необходимо уделять обследованию зданий и сооружений, поскольку их неудовлетворительное техническое состояние зачастую приводит к несчастным случаям на производстве с тяжелыми последствиями.

Так, в результате обрушения части конструкции здания 04.03.2021 тяжелую производственную травму получил животновод ОАО «Белая Липа».

06.03.2021 произошел несчастный случай, приведший к тяжелой производственной травме, происшедший с животноводом КСУП «Сивица», который был травмирован створкой ворот в результате воздействия на них сильного порыва ветра.

В ходе расследования установлено, что ворота не имели надежных устройств для фиксации их в открытом положении.

Отсутствие на передвижных металлических воротах здания устройств для отведения атмосферных осадков и наличие на их частях коррозии привело к падению ворот, которыми 11.03.2021 была тяжело травмирована кладовщик СУП «Степы».

В связи с возникающими в холодный период года неблагоприятными климатическими условиями (снегопад, метель, гололедица), помимо обеспечения безопасности при эксплуатации территории, следует особое внимание уделять выполнению работ по очистке кровли зданий и сооружений. Несоблюдение требований безопасности при осуществлении вышеуказанных работ в результате падения снега, наледи или сосулек также являлось причинами несчастных случаев, происшедших в предыдущие годы.

С учетом вышеизложенного и в целях профилактики и недопущения случаев травмирования, работающих Департамент государственной инспекции труда, полагает целесообразным рекомендовать руководителям организаций:

содержать территорию организации в состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение транспортных средств и работающих, очищать ее от снега и льда с применением противогололедных материалов;

не загромождать проходы и проезды готовой продукцией, отходами производства, строительными материалами;

организовать систематическое наблюдение за зданиями, сооружениями и помещениями в процессе их эксплуатации, назначить лиц, ответственных за правильную эксплуатацию, сохранность и своевременный ремонт зданий, сооружений и помещений, создать комиссию по общему техническому осмотру зданий, сооружений и помещений;

проводить плановые (общие и частичные), внеплановые (внеочередные) технические осмотры зданий, сооружений и помещений;

оборудовать ворота устройствами для их фиксации в открытом и закрытом положениях;

к техническому обслуживанию зданий допускать лиц, достигших 18-летнего возраста, имеющих соответствующую профессиональную подготовку по видам выполняемых работ, прошедших в установленном порядке медицинский осмотр, обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда;

выполнять работы на крыше зданий по наряду-допуску на производство работ повышенной опасности;

производить осмотр, очистку кровель в сухую погоду с соблюдением требований безопасности;

крыши зданий и сооружений содержать в исправном состоянии, в холодное время года регулярно очищать от снега, а козырьки, карнизы - от образовавшегося обледенения;

наледи и сосульки, свисающие с карнизов, козырьков крыш, своевременно удалять, используя при этом специальные приспособления (крючки). Выполнять данную работу с мобильной подъемной рабочей платформы или находясь на земле с соблюдением мер безопасности;

обеспечить работников, выполняющих работы в неблагоприятных температурных условиях, средствами индивидуальной защиты;

для очистки кровли применять деревянные лопаты или скребковые устройства;

ограждать внизу места производства работ по очистке крыши зданий от снега, сосулек и наледей, а проход для пешеходов и проезд для транспортных средств закрывать;

сбрасывать снег с крыш в дневное время. В случае необходимости проведения этих работ в вечернее или ночное время обеспечить хорошее освещение места работы и подходов к нему;

производить техническое обслуживание кровель и устройств на них под руководством лица, ответственного за безопасное проведение этих работ;

не допускать выполнение работ: на крыше одним работающим; выходить на крышу во время грозы, в гололед или при скорости ветра 15 м/с и более; ходить по крыше здания с уклоном более 20 градусов без предохранительного пояса и страхующего троса, прикрепленного к надежной опоре;

прекращать работы на высоте и открытом воздухе, выполняемые непосредственно с конструкций, перекрытий, оборудования и тому подобного, при изменении погодных условий с ухудшением видимости, при грозе, гололеде, сильном ветре, снегопаде и выводить работников с места работы;

настилы и лестницы лесов и подмостей периодически в процессе работы и ежедневно после окончания работы очищать от снега и наледи и при необходимости посыпать песком;

площадки, на которых выполняются погрузочно-разгрузочные работы, а также трапы, сходни, мостки и тому подобное содержать в состоянии, исключающем возможность скольжения работающих и других лиц, очищать от снега, льда, посыпать песком, шлаком или другими противоскользящими материалами;

лестницы, переходные мостики, рабочие площадки, эстакады содержать в исправном состоянии, своевременно очищать от грязи, льда и снега.

08/12/2020 13:12

Инструктаж по охране труда является важным элементом системы мер по предупреждению травматизма, обеспечению права граждан на здоровые и безопасные условия труда.

Порядок проведения инструктажей по охране труда установлен Инструкцией о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утв. постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 28.11.2008 г. № 175 (в ред. постановления Минтруда и социальной защиты от 29.05.2020 № 54) (далее – Инструкция № 175).

Какие инструктажи по охране труда бывают?

По характеру и времени проведения инструктаж по охране труда подразделяется на (п. 15 Инструкции № 175):

вводный;

первичный на рабочем месте;

повторный;

внеплановый;

целевой.

Когда необходимо проводить вводный инструктаж по охране труда?

Вводный инструктаж по охране труда (далее – вводный инструктаж) проводится (п. 16 Инструкции № 175):

с работниками при приеме их на работу в организацию;

с работниками при временном переводе их к другому нанимателю;

с работающими при участии их в производственном процессе, привлечении к работам (оказанию услуг) в организации или на ее территории, выполнении работ (оказании услуг) по заданию организации (по заключенному с организацией договору). К числу таких лиц относятся те, кто выполняет работы (оказывает услуги) по гражданско-правовым договорам, заключенным с организацией;

с обучающимися, проходящими в организации производственную практику, работниками других организаций, в том числе командированными, при участии их в производственном процессе или выполнении работ на территории организации.

Кто проводит вводный инструктаж, по каким документам и где его проведение регистрируется?

Вводный инструктаж проводит специалист по охране труда или уполномоченное должностное лицо нанимателя, на которое возложены обязанности специалиста по охране труда. В микроорганизациях вводный инструктаж может проводиться руководителем организации (п. 19 Инструкции № 175). При территориальной удаленности структурного подразделения и объектов организации руководителем организации могут возлагаться обязанности по проведению вводного инструктажа на уполномоченное должностное лицо нанимателя (п. 20 Инструкции № 175).

Вводный инструктаж проводится по программе вводного инструктажа по охране труда (инструкции для проведения вводного инструктажа по охране труда), разработанной с учетом специфики деятельности организации на основании типового перечня вопросов программы вводного инструктажа по охране труда (приложение 1 к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 28.11.2008 № 175). Программа вводного инструктажа по охране труда (инструкция для проведения вводного инструктажа по охране труда) утверждается руководителем организации.

Регистрация вводного инструктажа осуществляется в журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда. В микроорганизациях регистрацию вводного инструктажа допускается осуществлять в журнале регистрации инструктажа по охране труда.

Когда проводится первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте и повторный инструктаж по охране труда?

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте (далее - первичный инструктаж) проводится до начала самостоятельной работы (п. 22 Инструкции № 175):

с работниками принятыми на работу;

с работниками при переводе или перемещении из одного структурного подразделения в другое либо которым поручается выполнение новой для них работы;

с работниками при временном переводе их к другому нанимателю;

с работниками-надомниками при эксплуатации оборудования, инструментов, механизмов и приспособлений, предоставленных им в бесплатное пользование, а также с работающими, участвующими в технологическом процессе, привлеченными к работам (оказанию услуг) в организации или выполняющими работы (оказывающими услуги) по заданию организации (по заключенному с организацией договору).

Повторный инструктаж по охране труда (далее – повторный инструктаж) проводится с работающими не реже одного раза в шесть месяцев (п. 25 Инструкции № 175).

Когда необходимо проводить внеплановый инструктаж по охране труда и целевой инструктаж по охране труда?

Внеплановый инструктаж по охране труда (далее – внеплановый инструктаж) проводится при (п. 27 Инструкции № 175):

принятии новых нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, локальных правовых актов или внесении в них изменений;

изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приборов и инструмента, сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;

нарушении работающими требований нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, локальных правовых актов, которое привело или могло привести к аварии, несчастному случаю на производстве и другим тяжелым последствиям;

перерывах в работе по профессии рабочего (в должности служащего) более шести месяцев;

поступлении информации об авариях и несчастных случаях, происшедших в однопрофильных организациях.

Внеплановый инструктаж проводится также по требованию контролирующих (надзорных) органов, вышестоящих республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, областных и Минского городского исполнительных комитетов, вышестоящих организаций в отношении подчиненных (входящих в состав (систему)) организаций, должностного лица организации, на которого возложены обязанности по организации охраны труда, при нарушении требований нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, локальных правовых актов.

Целевой инструктаж по охране труда (далее – целевой инструктаж) проводят при (п. 29 Инструкции № 175):

выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по профессии рабочего либо должности служащего;

ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;

производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск на выполнение работ с повышенной опасностью (далее - наряд-допуск);

проведении экскурсий в организации.

По каким документам проводить первичный, повторный и внеплановый инструктаж?

Первичный инструктаж проводится по инструкциям по охране труда для профессий рабочих и (или) отдельных видов работ (услуг) или утвержденной руководителем организации программе первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте, составленной с учетом требований нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охраны труда, в том числе технических нормативных правовых актов, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Беларусь обязательными для соблюдения, а также локальных правовых актов, соблюдение которых входит в трудовые обязанности (п. 24 Инструкции № 175).

Повторный инструктаж также проводится по инструкциям по охране труда для профессий рабочих и (или) видов работ (услуг) или программе первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте (п. 25 Инструкции № 175).

Объем и содержание внепланового инструктажа определяются в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения (п. 28 Инструкции № 175).

Кто проводит первичный, повторный, внеплановый и целевой  инструктаж и где его регистрировать?

Первичный инструктаж, повторный, внеплановый и целевой инструктаж проводит непосредственный руководитель работ (начальник производства, цеха, участка, мастер, прораб, инструктор и другие уполномоченные должностные лица) (п. 30 Инструкции № 175).

Результаты проведения первичного, повторного, внепланового и целевого инструктажа отдельно по каждому работающему регистрируются в журнале регистрации инструктажа по охране труда в хронологическом порядке или личной карточке по охране труда (в случае ее применения). Допускается регистрация целевого инструктажа в отдельном журнале. В случае проведения целевого инструктажа с лицами, выполняющими работы по наряду-допуску, отметка о его проведении производится в наряде-допуске (п. 32 Инструкции № 175).

Есть ли требования к журналу регистрации вводного инструктажа по охране труда и журналу регистрации инструктажа по охране труда?

Форма журнала регистрации вводного инструктажа по охране труда установлена приложением 2 к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 28.11.2008 № 175, а журнала регистрации инструктажа по охране труда приложением 3 к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 28.11.2008 № 175. Кроме того, журналы регистрации вводного инструктажа по охране труда, регистрации инструктажа по охране труда, оформленные на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, прошнурованы и заверены подписью руководителя организации либо уполномоченного должностного лица нанимателя. При этом указывается количество страниц в журнале (цифрами и прописью) (п. 34 Инструкции № 175).

К списку новостей