Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме
В соответствии со статьей 14. Закона Республики Беларусь от 28
октября 2008 г. № 433-3 «Об основах административных процедур»:
- Заявление
заинтересованного лица подается на белорусском и (или) русском языках.
- Законодательными
актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь наряду с
подачей заявления заинтересованного лица в письменной либо устной форме
может быть предусмотрена возможность подачи такого заявления в электронной
форме.
- Заявление
заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал
электронных услуг после получения к нему доступа:
- без использования средств идентификации, указанных в абзацах
третьем и четвертом настоящей части;
- с использованием уникального идентификатора заинтересованного
лица (кроме случаев, когда заинтересованным лицом является юридическое лицо).
Порядок получения уникального идентификатора устанавливается Советом Министров
Республики Беларусь;
- с использованием личного ключа электронной цифровой подписи,
сертификат соответствующего открытого ключа которого издан республиканским
удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами
проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.
Способ доступа к единому порталу электронных услуг для подачи
заявления заинтересованного лица в электронной форме определяется Советом
Министров Республики Беларусь в перечне административных процедур, подлежащих
осуществлению в электронной форме через единый портал электронных услуг.
- Если
законодательством об административных процедурах не определены сведения,
которые должны содержаться в заявлении заинтересованного лица, подаваемом
в электронной форме, в таком заявлении должны содержаться следующие
сведения:
- наименование уполномоченного органа, в который подается
заявление;
- сведения о заинтересованном лице:
- фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется),
место жительства (место пребывания) – для гражданина, не являющегося
индивидуальным предпринимателем;
- фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется),
место жительства, регистрационный номер в Едином государственном регистре
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наименование
государственного органа, иной государственной организации, осуществивших
государственную регистрацию, – для индивидуального предпринимателя;
- наименование и место нахождения, регистрационный номер в
Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, наименование государственного органа, иной государственной
организации, осуществивших государственную регистрацию, – для юридического
лица;
- наименование административной процедуры, за осуществлением
которой обращается заинтересованное лицо;
- перечень документов и (или) сведений (при их наличии),
представляемых вместе с заявлением заинтересованного лица;
- сведения о внесении платы, взимаемой при осуществлении
административных процедур, посредством использования автоматизированной
информационной системы единого расчетного и информационного пространства
(учетный номер операции (транзакции) в едином расчетном и информационном
пространстве или отметка о произведенном платеже, если указание этого номера не
требуется для подтверждения факта оплаты) – в случае внесения платы посредством
использования такой системы;
- подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического
лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать заявление,
либо подпись представителя заинтересованного лица.
- Заявление
заинтересованного лица, поданное в электронной форме, рассматривается в
порядке, установленном настоящим Законом для рассмотрения заявлений,
поданных в письменной форме, с учетом особенностей, предусмотренных
настоящим Законом.
Порядок получения уникального идентификатора
Порядок получения уникального идентификатора определен
Положением «О порядке получения уникального идентификатора», утвержденном
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2017 г. № 637.
Уникальный идентификатор –средство идентификации гражданина при
осуществлении административных процедур в электронной форме через личный
электронный кабинет, в отношении которых законодательством об административных
процедурах установлена такая форма их осуществления.
Уникальный идентификатор позволяет войти в персональный
электронный кабинет на едином портале электронных услуг и осуществить:
- подачу
(отзыв) заявлений об осуществлении административных процедур;
- получение
административных решений (уведомлений о принятых административных
решениях);
- подачу
(отзыв) административных жалоб в электронной форме.
Для получения уникального идентификатора необходимо обратиться в
службу «одно окно» местного исполнительного и распорядительного органа по месту
проживания, в Национальный центр электронных услуг или в иные государственные
организации, уполномоченные Советом Министров на выдачу уникального
идентификатора с документом, удостоверяющим личность.
Уникальный идентификатор включает в себя логин (имя учетной
записи гражданина в ОАИС) и пароль.
Применение уникального идентификатора позволяет гражданину получить
доступ в личный электронный кабинет.
Личный электронный кабинет формируется в автоматическом режиме
одновременно с получением гражданином уникального идентификатора
Гражданин имеет право самостоятельно изменить первичный пароль,
а также в последующем формировать новый пароль неограниченное количество раз.
Изменение первичного пароля и формирование нового осуществляются
при авторизации в личном электронном кабинете.
Отметка о получении извещения удостоверяется подписью
гражданина.
В выдаче гражданину уникального идентификатора отказывается в
случаях:
- непредставления
документа, удостоверяющего личность, и (или) несогласия на проведение
сверки сведений, указанных гражданином при подаче заявления о выдаче
уникального идентификатора, в порядке, определенном настоящим Положением;
- предоставления
недействительного документа, удостоверяющего личность;
- наличия
уникального идентификатора;
- выявления
факта несоответствия сведений о гражданине и документе, удостоверяющем
личность, при проведении сверки согласно пункту 7 настоящего Положения.
Гражданин имеет право отказаться от использования уникального
идентификатора посредством подачи соответствующего письменного заявления в
службу выдачи и предъявления документа, удостоверяющего личность.
Отказ гражданина от использования уникального идентификатора
влечет прекращение возможности осуществления через личный электронный кабинет
административных процедур в электронной форме с использованием уникального
идентификатора в качестве способа доступа к единому порталу. При этом работник
службы выдачи инициирует блокировку доступа к личному электронному кабинету с
использованием уникального идентификатора.
Перечень административных процедур, подлежащих осуществлению в электронной форме через единый портал электронных услуг.