Пружанский районный исполнительный комитет

Пружанский районный исполнительный комитет
Главная // Одно окно // Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме

Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме

Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме

 

В соответствии со статьей 14. Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-3 «Об основах административных процедур»:

1. Заявление заинтересованного лица подается на белорусском и (или) русском языках. В случаях, предусмотренных законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, заявление заинтересованного лица может быть подано на иностранном языке.

2. Заявление заинтересованного лица подается в письменной форме, за исключением случаев, когда законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь допускается подача заявления в устной форме.

Законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь наряду с подачей заявления заинтересованного лица в письменной либо устной форме может быть предусмотрена возможность подачи такого заявления в электронной форме.

3. Заявление заинтересованного лица в устной форме подается в ходе приема заинтересованного лица.

4. Заявление заинтересованного лица в письменной форме подается в уполномоченный орган:

в ходе приема заинтересованного лица;

нарочным (курьером), посредством почтовой связи, если в соответствии с законодательством об административных процедурах не требуется личного присутствия заинтересованного лица.

5. Если законодательством об административных процедурах не определены сведения, которые должны содержаться в заявлении заинтересованного лица, подаваемом в письменной форме, в таком заявлении должны содержаться:

наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;

сведения о заинтересованном лице:

фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) – для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – для индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер (при его наличии) – в случае подачи заявления заинтересованного лица нарочным (курьером) или посредством почтовой связи;

наименование и место нахождения, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – для юридического лица;

наименование административной процедуры, за осуществлением которой обращается заинтересованное лицо;

перечень документов и (или) сведений (при их наличии), представляемых вместе с заявлением заинтересованного лица;

ведения о внесении платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, с указанием учетного номера операции (транзакции) в платежной системе в едином расчетном и информационном пространстве или реквизитов документа о плате за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) уполномоченным органом при осуществлении административной процедуры;

вид связи, посредством которого необходимо направить уведомление о принятом административном решении (при необходимости);

подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать заявление, либо подпись, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) представителя заинтересованного лица, реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заинтересованного лица.

Органом-регулятором могут быть определены формы заявлений заинтересованных лиц (за исключением органов-регуляторов, не являющихся нормотворческими органами), если такие формы не определены законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

6. Заявление заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал электронных услуг.

Перечень административных процедур, заявления заинтересованных лиц по которым подаются в электронной форме через единый портал электронных услуг, определяется Советом Министров Республики Беларусь с указанием в таком перечне способа идентификации и аутентификации заинтересованного лица, а также возможности подачи административной жалобы и получения административного решения через единый портал электронных услуг.

7. Если законодательством об административных процедурах не определены сведения, которые должны содержаться в заявлении заинтересованного лица, подаваемом в электронной форме, в таком заявлении должны содержаться сведения, указанные в абзацах втором–пятом, седьмом–десятом части первой пункта 5 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-3 «Об основах административных процедур», а также идентификационный номер (при его наличии).

8. Заявление заинтересованного лица, поданное в электронной форме, рассматривается в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-3 «Об основах административных процедур» для рассмотрения заявлений, поданных в письменной форме, с учетом особенностей, предусмотренных этим Законом.

 

Порядок получения уникального идентификатора

Порядок получения уникального идентификатора определен Положением о порядке получения уникального идентификатора, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2017г. № 637 (далее – Положение № 637).

Полученный в соответствии с  Положением № 637 уникальный идентификатор может использоваться для заказа и получения электронных услуг.

В Положении № 637 применяются термины и их определения в значениях, установленных в Законе Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур», а также следующие термины и их определения:

личный электронный кабинет – веб-интерфейс доступа гражданина к общегосударственной автоматизированной информационной системе (далее – ОАИС), позволяющий использовать ее функциональные возможности согласно уровню доступа;

оператор ОАИС – республиканское унитарное предприятие «Национальный центр электронных услуг»;

служба выдачи уникального идентификатора (далее, если не указано иное, – служба выдачи) – служба «одно окно», созданная в соответствии с законодательством об административных процедурах, и иные государственные организации, уполномоченные Советом Министров Республики Беларусь на выдачу уникального идентификатора;

статический пароль – пароль, сформированный гражданином самостоятельно и используемый многократно для идентификации при входе в личный электронный кабинет с использованием уникального идентификатора;

уникальный идентификатор – данные, однозначно характеризующие гражданина при осуществлении административных процедур в электронной форме через личный электронный кабинет, в отношении которых законодательством об административных процедурах установлена такая форма их осуществления, а также при заказе и получении электронных услуг;

электронная услуга – оказываемая оператором ОАИС услуга, связанная с деятельностью по поиску, получению, передаче, обработке, распространению и (или) предоставлению информации посредством ОАИС, не являющаяся административной процедурой.

Уникальный идентификатор представляет собой последовательность символов, идентичную идентификационному номеру, указанному в документе, удостоверяющем личность гражданина.

Назначение уникального идентификатора гражданину для личного электронного кабинета осуществляет служба выдачи по письменному заявлению о выдаче (блокировке, разблокировке, изменении номера телефона) уникального идентификатора по форме согласно приложению к Положение № 637 (далее – заявление).

Для подтверждения личности гражданин предъявляет в службу выдачи документ, удостоверяющий личность.

В процессе назначения уникального идентификатора для личного электронного кабинета работник службы выдачи убеждается, что:

владельцем документа, удостоверяющего личность, является гражданин (путем визуального сличения внешности владельца с фотоизображением (цифровым фотопортретом) в документе, удостоверяющем личность);

сведения, указанные в заявлении, корректны и подлинны (путем сверки их в автоматизированном режиме посредством ОАИС со сведениями, запрашиваемыми из государственных информационных ресурсов (систем), владельцем которых является Министерство внутренних дел);

гражданин использует абонентский номер оператора сотовой подвижной электросвязи Республики Беларусь (далее, если не указано иное, – номер телефона) (путем направления гражданину на номер телефона СМС-сообщения, содержащего код проверки).

Назначение уникального идентификатора, а также формирование временного пароля в автоматическом режиме в порядке, определяемом оператором ОАИС, осуществляются службой выдачи при соблюдении следующих условий:

гражданином представлен действительный документ, удостоверяющий личность;

уникальный идентификатор гражданину ранее не назначался;

гражданином подтвержден факт использования номера телефона;

номер телефона не используется с другим уникальным идентификатором;

установлена достоверность сведений о гражданине, указанных в заявлении и документе, удостоверяющем личность, при проведении сверки в соответствии с абзацем третьим пункта 6 Положения № 637.

Временный пароль направляется гражданину посредством СМС-сообщения на номер телефона, указанный им в заявлении.

Гражданин самостоятельно изменяет временный пароль, сформированный в соответствии с пунктом 7  Положения № 637. После изменения временного пароля гражданин может формировать статический пароль неограниченное количество раз.

Изменение временного пароля и формирование статического пароля осуществляются гражданином при первом входе в личный электронный кабинет.

В случае утраты статического пароля гражданин может самостоятельно сформировать новый статический пароль при входе в личный электронный кабинет в порядке, определяемом оператором ОАИС.

В случае изменения номера телефона, указанного в заявлении, гражданин выполняет одно из следующих действий:

самостоятельно изменяет номер телефона, указанный в заявлении, а также статический пароль посредством функциональных возможностей личного электронного кабинета, определяемых оператором ОАИС;

обращается в службу выдачи с письменным заявлением, предъявив документ, удостоверяющий личность.

В случае обращения гражданина в службу выдачи изменение номера телефона осуществляется в порядке, определяемом оператором ОАИС, при соблюдении условий, предусмотренных в абзацах втором, четвертом–шестом пункта 7 Положения № 637.

Гражданин может отказаться от использования уникального идентификатора одним из следующих способов:

самостоятельно заблокировать назначенный ему уникальный идентификатор посредством функциональных возможностей личного электронного кабинета, определяемых оператором ОАИС;

обратиться в службу выдачи с письменным заявлением, предъявив документ, удостоверяющий личность.

В случае обращения гражданина в службу выдачи блокировка уникального идентификатора осуществляется в автоматическом режиме в порядке, определяемом оператором ОАИС, при соблюдении условий, предусмотренных в абзацах втором и шестом пункта 7 Положения № 637, а также при наличии у гражданина уникального идентификатора.

Отказ гражданина от использования уникального идентификатора влечет прекращение возможности осуществления через личный электронный кабинет административных процедур в электронной форме и получения электронных услуг с использованием уникального идентификатора в качестве способа доступа к единому порталу электронных услуг.

Для восстановления доступа к личному электронному кабинету с использованием уникального идентификатора после его блокировки (разблокировка уникального идентификатора) гражданин может:

самостоятельно разблокировать назначенный ему уникальный идентификатор посредством функциональных возможностей личного электронного кабинета, определяемых оператором ОАИС;

обратиться в службу выдачи с письменным заявлением, предъявив документ, удостоверяющий личность.

В случае обращения гражданина в службу выдачи разблокировка уникального идентификатора осуществляется в порядке, определяемом оператором ОАИС, при соблюдении условий, предусмотренных в абзацах втором, четвертом–шестом пункта 7 Положения № 637, а также при наличии у гражданина заблокированного уникального идентификатора.

Временный пароль направляется гражданину посредством СМС-сообщения на используемый с уникальным идентификатором номер телефона.

Гражданин самостоятельно изменяет временный пароль на статический пароль.

После разблокировки уникального идентификатора в личном электронном кабинете автоматически восстанавливается (формируется) история информационного взаимодействия.

Оператор ОАИС и служба выдачи обеспечивают:

защиту персональных данных гражданина при их обработке в соответствии с требованиями законодательства об информации, информатизации и защите информации, в том числе о персональных данных;

конфиденциальность сведений о сформированных ОАИС временном пароле при его выдаче гражданину, пароле при его восстановлении и в случае разблокировки уникального идентификатора.

Гражданин принимает меры по ограничению доступа третьих лиц к статическому паролю и временным паролям, получаемым на используемый с уникальным идентификатором номер телефона.

Гражданин подтверждает факт использования номера телефона путем ввода кода, направленного работником службы выдачи посредством СМС-сообщения, в процессе назначения уникального идентификатора работником службы выдачи.

Оператор ОАИС и служба выдачи не несут ответственности за последствия, наступившие в результате передачи гражданином уникального идентификатора, статического и временного паролей третьим лицам.

Перечень административных процедур, подлежащих осуществлению в электронной форме через единый портал электронных услуг.


Полезные ссылки