РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» приглашает принять участие в вебинарах в октябре 2022 года.
Время: 10.00-11.50 Стоимость - 82,34 руб.
Эксперт: Старовойтова Г.В. - консультант ОО «Белорусская ассоциация бухгалтеров», управляющий директор ООО «Аудиториз».
Время 14.30-15.45 Стоимость - 56,26 руб.
Эксперт: Резонтова Е.Г. – начальник отдела организации сбора платежей Минского городского управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Время: 10.00-12.00 Стоимость - 90,00 руб.
Эксперт: Еськова С.В. - начальник управления организации камерального контроля Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.
Время: 14.30-16.10 Стоимость - 75,14 руб.
Эксперт: Старовойтова Г.В. - консультант ОО «Белорусская ассоциация бухгалтеров», управляющий директор ООО «Аудиториз».
Время: 10.00-12.30 Стоимость - 97,50 руб.
Эксперт: Ещенко С.А. - заведующий лабораторией проблем учетной политики и финансов ОАО НИИ «Стройэкономика» при Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь.
Время: 15.30-17.30 Стоимость - 84,00 руб.
Эксперт: Новикова С.И. - заместитель начальника главного управления - начальник управления косвенного налогообложения главного управления методологии налогообложения Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.
Скидка в размере 10% предоставляется организациям и индивидуальным предпринимателям, оформивших подписку на октябрь 2022 года на журналы «Налоги Беларуси» и (или) «Консультант предпринимателя» в печатной форме или электронных изданий.
Предварительная запись на портале info-center.by обязательна!
Дополнительную информацию об условиях предоставления скидки, а также документы для оплаты услуг можно получить у специалистов отдела подписки, продаж и рекламы
по тел.: (017) 269-19-38, 269-19-79, 269-19-40;
e-mail: seminarrup@mail.ru
Инспекция МНС по Пружанскому району разъясняет, что физические лица, имеющие в соответствии с законодательством право на пенсию за выслугу лет, в том числе военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, но при этом не достигшие общеустановленного пенсионного возраста, не вправе использовать льготы по имущественным платежам и транспортному налогу до достижения ими общеустановленного пенсионного возраста.
Напоминаем, что уплата имущественных платежей и транспортного налога может производиться гражданами в том числе через ЕРИП.
Чтобы просмотреть и оплатить соответствующую сумму налога в ЕРИП (без кода платежа в ЕРИП или QR-кода) можно последовательно выбрать:
налоги;
соответствующий регион (область или город);
инспекцию МНС определенного города или района (или сельский совет) - в зависимости от места нахождения недвижимого имущества, а по транспортному налогу - инспекцию по месту постановки на учет;
выбрать вид налога - налог на недвижимость, земельный налог либо транспортный налог с физических лиц;
ввести учетный номер плательщика (УНП) с использованием латинской (английской) раскладки и заглавных букв этого алфавита.
Уплата налогов в ЕРИП может производиться и при помощи кода платежа в ЕРИП или QR-кода, указанных в извещении налогового органа, что позволяет осуществить прямой переход на необходимую страницу оплаты дерева услуг ЕРИП
Узнать свой УНП можно также на официальном сайте МНС в разделе Сервисы - Государственный реестр плательщиков - Поиск физических лиц».
Одновременно напоминаем плательщикам - физическим лицам, что 15.12.2021 истек срок уплаты авансового платежа по транспортному налогу, 15.11.2022 истекает срок уплаты транспортного налога и авансовых платежей по налогу на недвижимость и земельному налогу
Более подробную информацию по вопросу исчисления и уплаты имущественных налогов, транспортного налога можно получить в инспекции МНС Республики Беларусь по Пружанскому району по телефонам: 4 01 17, 4 01 07, 4 02 30, 2 17 76, 4 01 27Cчастье в конверте? Чем опасны для нанимателей и работников «серые зарплаты».
Многие сталкивались с ситуациями, когда их труд оплачивался не переводом на банковскую карту, а передачей денег из рук в руки. Например, подработал грузчиком на стройке, согласился помочь торговать фруктами и овощами на сезонных рынках или сделать ремонт соседу. С одной стороны это лёгкие деньги, которые никогда не бывают лишними. Но с другой - у подобной деятельности много подводных камней, о которых люди задумываются слишком поздно.
Выплата зарплаты «в конвертах», является серьёзным нарушением. Предлагая такой способ оплаты труда, наниматель умалчивает, что работник лишается многих прав и социальных гарантий, предусмотренных трудовым законодательством. Получение «серой» зарплаты влечет для работника недостаточную расчетную платежеспособность при обращении в банк за кредитом, отсутствие социальных гарантий в связи с временной нетрудоспособностью или низкий размер пенсии в будущем. Обязательные страховые взносы, которые отчисляются нанимателями за каждого работника в Фонд социальной защиты населения, являются источниками выплат пенсий и пособий. Поэтому работникам, получающим зарплату «в конвертах», не оплачиваются больничные листы.
Порой работники даже не догадываются о том, что вовлечены в «серые» зарплатные схемы. С ними заключают договор, в соответствии с которым они выполняют свои функции в течение определенного количества часов, расписываются в ведомостях о получении денежных средств. А когда приходит время оформлять пенсию, выясняется, что в ФСЗН либо отсутствуют сведения об их работе, либо указанный нанимателем размер заработной платы, исходя из которого уплачивались страховые взносы, гораздо ниже фактического. Как результат, ущемляются пенсионные права работника.
В Республике Беларусь до 2025 года осуществляется поэтапное увеличение требуемого при назначении пенсии стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет фонда - страхового стажа. Уплачивая обязательные страховые взносы в бюджет фонда из официальных сумм заработной платы, работник может рассчитывать, что не только в будущем, но уже и в настоящее время он будет социально защищен.
Статьей 243-3 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусмотрена уголовная ответственность нанимателя за умышленное неначисление и неуплату обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет фонда.
Начальник Пружанского районного отдела
Брестского областного управления
Фонда социальной защиты населения
С.В.Литвинович
Указом Президента Республики Беларусь от 24 августа 2022 №298 «О налогообложении» (далее - Указ № 298) внесены изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 12 мая 2020 года N 160 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности», который определяет порядок исчисления и уплаты арендной платы за земельные участки, находящиеся в госсобственности (далее - арендная плата за землю), и в соответствующее Положение, утвержденное Указом N 160 (далее - Положение N 160).
С 1 января 2022 года изменен срок уплаты гражданами арендной платы за земельные участки, а именно, ее уплата будет производиться ежегодно не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим календарным годом.
В связи с этим уплата физическими лицами арендной платы за земельные участки за 2022 год будет производиться в срок, установленный в соответствии с Указом N 298, а именно - не позднее 15 ноября 2023 года.
Кроме того, порядок предоставления льгот по уплате арендной платы приведен в соответствие порядку освобождения от уплаты земельного налога, установленному Налоговым кодексом Республики Беларусь.
Так, начиная с 2022 года, при освобождении пенсионеров по возрасту, детей до 18 лет, инвалидов I и II группы, иных социально-уязвимых слоев населения от уплаты арендной платы в отношении земельных участков, предоставленных для строительства и (или) обслуживания жилого дома или квартиры в блокированном жилом доме, не будут учитываться зарегистрированные трудоспособные лица, проживающие в жилых домах, расположенных на таких земельных участках.
При этом льгота указанным категориям граждан будет предоставляться только по одному земельному участку. Если у плательщика имеется два и более земельных участка, предоставленных для строительства и (или) обслуживания жилого дома или квартиры в блокированном жилом доме, освобождение от арендной платы будет предоставлено только по одному земельному участку, по которому установлен больший размер арендной платы.Налог на добавленную стоимость по услугам по международной перевозке грузов автомобильным транспортом
Для целей применения нулевой ставки НДС к экспортируемым транспортным услугам относятся услуги по международной перевозке грузов автомобильным транспортом за пределы Республики Беларусь, из-за ее пределов, оказанные в той части указанных маршрутов, которая начинается и заканчивается на территории Республики Беларусь.
Указом Президента Республики Беларусь от 24 августа 2022 №298 «О налогообложении» (далее - Указ № 298) определен ряд условий, при одновременном соблюдении которых применяется нулевая ставка НДС.
В соответствии с Регламентом Совета ЕС N 2022/577 и Решением Совета ЕС N 2022/579 от 08.04.2022 автотранспортным предприятиям, учрежденным в Республике Беларусь, с 09.04.2022 запрещена перевозка грузов автомобильным транспортом по территории Европейского союза (далее - Евросоюз), в том числе транзитом.
В целях поддержки автомобильных перевозчиков, зарегистрированных в Республике Беларусь (далее - белорусский перевозчик), с 16.04.2022 были введены ответные меры в отношении автомобильных перевозчиков, зарегистрированных в Евросоюзе (далее - перевозчик Евросоюза), разрешив им перевозку грузов только до/из специально установленных мест на территории Республики Беларусь для осуществления грузовых операций и (или) перецепки.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.04.2022 N 247 "О перемещении транспортных средств" (далее - постановление N 247) определены специально установленные места для совершения грузовых операций и (или) перецепки (далее - специально установленное место).
Действующие ограничения со стороны Евросоюза не позволяют белорусским перевозчикам оказывать транспортные услуги в обычном режиме, то есть самостоятельно выполнять перевозку груза от пункта отправления до пункта назначения на всем протяжении международного маршрута следования груза, а лишь обеспечивать часть маршрута такой перевозки.
Порядок выполнения автомобильных перевозок в рамках постановления N 247 является новой практикой для белорусских перевозчиков, однако позволяющей продолжать участвовать в выполнении перевозок импортных/экспортных грузов только в той части международного маршрута, которая начинается и заканчивается на территории Республики Беларусь без пересечения ее границы.
Технология выполнения белорусским перевозчиком части международной перевозки грузов следующая.
Перевозчик Евросоюза прибывает в специально установленное место для осуществления грузовых операций и (или) перецепки. Белорусский перевозчик, принимающий груз, следующий из Евросоюза, в специально установленном месте к дальнейшей доставке до места назначения, является последующим перевозчиком, о чем делается отметка в графе 17 международной товарно-транспортной накладной "CMR" (далее - CMR-накладная), а также дополнительно указываются данные о регистрационных номерах транспортных средств белорусского перевозчика.
Аналогичные отметки в CMR-накладной производятся, если белорусский перевозчик начинает перевозку груза, следующего в Евросоюз (транзитом по Евросоюзу), с территории Республики Беларусь и доставляет его в специально установленное место, где последующим перевозчиком уже становится перевозчик Евросоюза.
Глава VI Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятой в г. Женеве 19.05.1956 (далее - КДПГ), определяет положения, касающиеся перевозки, производимой последовательно несколькими перевозчиками по единой CMR-накладной. Каждый из перевозчиков несет ответственность за всю перевозку, причем второй перевозчик и каждый из следующих перевозчиков становятся в силу принятия ими груза и CMR-накладной сторонами договора перевозки на указанных в CMR-накладной условиях (статья 34 КДПГ).
Договор перевозки подтверждается составлением CMR-накладной. CMR-накладная является достаточным при отсутствии опровержения доказательством заключения договора перевозки, выполнения его условий и получения груза перевозчиком (статьи 4 и 9 КДПГ).
Таким образом, международные автомобильные перевозки грузов, выполняемые в условиях ограничений, установленных Евросоюзом, оформляются CMR-накладной таким образом, что каждый из перевозчиков, который в ней указан (графы 16 - 17 CMR-накладной), является стороной договора международной перевозки груза на указанных в CMR-накладной условиях и выполняет часть такой международной перевозки, завершая либо начиная ее на каком-либо этапе.
При заполнении CMR-накладной в графе 2 (место принятия груза) и графе 4 (место доставки груза) указываются разные государства, что подтверждает следование груза по международному маршруту.
Как установлено пунктом 2 статьи 126 Налогового кодекса Республики Беларусь, услуги по международной перевозке грузов автомобильным транспортом за пределы либо за пределами Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитом через территорию Республики Беларусь, включая частичное оказание этих услуг на ее территории, относятся к экспортируемым транспортным услугам, облагаемым налогом на добавленную стоимость по ставке (далее - НДС) в размере ноль (0) процентов, при оформлении их международным товарно-транспортным документом, каковым является CMR-накладная, составленная согласно КДПГ.
В условиях действия ограничений со стороны Евросоюза, учитывая признание белорусского перевозчика стороной договора международной перевозки на указанных в CMR-накладной условиях, отвечающего наравне с иным перевозчиком за всю перевозку, возникают основания считать, что услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом, оказанные в той части международного маршрута, которая начинается и заканчивается на территории Республики Беларусь, относятся также к экспортируемым транспортным услугам, облагаемым НДС по ставке в размере ноль (0) процентов, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
1) место принятия (доставки) груза расположено на территории Евросоюза либо маршрут следования груза проходит транзитом по территории Евросоюза;
2) заявка заказчика, договор, заказ-поручение или другой аналогичный документ содержат указание маршрута международной перевозки груза и его соответствующей части по территории Республики Беларусь;
3) грузовой автомобиль или седельный тягач следовал в специально установленные места (из специально установленных мест), определенные (определенных) постановлением N 247, для совершения грузовых операций и (или) перецепки этих транспортных средств;
4) услуга по международной перевозке груза в части перевозки груза по территории Республики Беларусь оказана юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь, имеющими в соответствии с законодательством право на выполнение международных автомобильных перевозок и попавшими под действие введенных Евросоюзом ограничений.
В соответствии с Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450, такими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь являются юридические лица или индивидуальные предприниматели Республики Беларусь:
имеющие лицензию на право осуществления деятельности в области автомобильного транспорта с составляющими его услугами по международной автомобильной перевозке грузов;
выполняющие международные автомобильные перевозки грузов с использованием автомобиля, предназначенного для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которого, включая вес прицепа (полуприцепа), не превышает 3,5 тонны;
5) международная перевозка груза осуществлена последовательно несколькими перевозчиками и оформлена единой CMR-накладной;
6) оформленная CMR-накладная (ее копия) содержит в том числе реквизиты последующего перевозчика (графа 17 CMR-накладной), дату о получении груза грузополучателем или иным уполномоченным на получение груза лицом, удостоверенную им при завершении международной перевозки груза (графа 24 CMR-накладной).
Поскольку нормы международных законодательных актов не предусматривают обязательств по изданию оригинала либо изготовлению копии CMR-накладной, сопровождающей экспортный груз, предназначенного(ой) для передачи белорусскому перевозчику по завершении международной перевозки, то требование белорусского перевозчика оригиналов CMR-накладной или их копий может быть предусмотрено в договоре.
Действие подпункта 1.5 пункта 1 Указа N 298 распространяется на отношения, возникшие с 16 апреля 2022 года.