Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая система
17/10/2022 14:10

РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» приглашает принять участие в вебинарах в октябре 2022 года.

  • 25.10.2022 «Новации в исполнении внешнеторговых операций: учетные аспекты изменения условий валютных договоров, учет курсовых разниц»

 

Время: 10.00-11.50 Стоимость - 82,34 руб.

Эксперт: Старовойтова Г.В. - консультант ОО «Белорусская ассоциация бухгалтеров», управляющий директор ООО «Аудиториз».

 

  • 25.10.2022 «О добровольном страховании дополнительной накопительной пенсии с поддержкой государства»

 

Время 14.30-15.45 Стоимость - 56,26 руб.

Эксперт: Резонтова Е.Г. – начальник отдела организации сбора платежей Минского городского управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

 

  • 26.10.2022 «Электронный счет-фактура по НДС с учетом изменений в законодательстве в 2022 году: актуальные вопросы-ответы»

 

Время: 10.00-12.00 Стоимость - 90,00 руб.

Эксперт: Еськова С.В. - начальник управления организации камерального контроля Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

 

  • 26.10.2022 «Бухгалтерская и налоговая оценка отдельных хозяйственных операций»

Время: 14.30-16.10 Стоимость - 75,14 руб.

Эксперт: Старовойтова Г.В. - консультант ОО «Белорусская ассоциация бухгалтеров», управляющий директор ООО «Аудиториз».

 

  • 27.10.2022 «Новые подходы к регулированию цен на строительные материалы с учетом требований законодательства (в рамках Постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 12 июля 2022 г. №69 «О порядке регулирования цен»)».

 

Время: 10.00-12.30 Стоимость - 97,50 руб.

Эксперт: Ещенко С.А. - заведующий лабораторией проблем учетной политики и   финансов ОАО НИИ «Стройэкономика» при Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь.

 

  • 27.10.2022 «Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы исчисления в 2022 году»

 

Время: 15.30-17.30 Стоимость - 84,00 руб.

Эксперт: Новикова С.И. - заместитель начальника главного управления - начальник управления косвенного налогообложения главного управления методологии налогообложения Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

 

Скидка в размере 10% предоставляется организациям и индивидуальным предпринимателям, оформивших подписку на октябрь 2022 года на журналы «Налоги Беларуси» и (или) «Консультант предпринимателя»  в печатной форме или электронных изданий.

Предварительная запись на портале info-center.by обязательна!

Дополнительную информацию об условиях предоставления скидки, а также документы для оплаты услуг можно получить у специалистов отдела подписки, продаж и рекламы

по тел.: (017) 269-19-38, 269-19-79, 269-19-40;

e-mail: seminarrup@mail.ru

29/09/2022 12:09

Инспекция МНС по Пружанскому району разъясняет, что физические лица, имеющие в соответствии с законодательством право на пенсию за выслугу лет, в том числе военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, но при этом не достигшие общеустановленного пенсионного возраста, не вправе использовать льготы по имущественным платежам и транспортному налогу до достижения ими общеустановленного пенсионного возраста.

Напоминаем, что уплата имущественных платежей и транспортного налога может производиться гражданами в том числе через ЕРИП.

Чтобы просмотреть и оплатить соответствующую сумму налога в ЕРИП (без кода платежа в ЕРИП или QR-кода) можно последовательно выбрать:

налоги;

соответствующий регион (область или город);

инспекцию МНС определенного города или района (или сельский совет) - в зависимости от места нахождения недвижимого имущества, а по транспортному налогу - инспекцию по месту постановки на учет;

выбрать вид налога - налог на недвижимость, земельный налог либо транспортный налог с физических лиц;

ввести учетный номер плательщика (УНП) с использованием латинской (английской) раскладки и заглавных букв этого алфавита.

Уплата налогов в ЕРИП может производиться и при помощи кода платежа в ЕРИП или QR-кода, указанных в извещении налогового органа, что позволяет осуществить прямой переход на необходимую страницу оплаты дерева услуг ЕРИП

Узнать свой УНП можно также на официальном сайте МНС в разделе Сервисы - Государственный реестр плательщиков - Поиск физических лиц».

Одновременно напоминаем плательщикам - физическим лицам, что 15.12.2021 истек срок уплаты авансового платежа по транспортному налогу, 15.11.2022 истекает срок уплаты транспортного налога и авансовых платежей по налогу на недвижимость и земельному налогу

Более подробную информацию по вопросу исчисления и уплаты имущественных налогов, транспортного налога можно получить в инспекции МНС Республики Беларусь по Пружанскому району по телефонам: 4 01 17, 4 01 07, 4 02 30, 2 17 76, 4 01 27
23/09/2022 13:09

Cчастье в конверте? Чем опасны для нанимателей и работников «серые зарплаты».

Многие сталкивались с ситуациями, когда их труд оплачивался не переводом на банковскую карту, а передачей денег из рук в руки. Например, подработал грузчиком на стройке, согласился помочь торговать фруктами и овощами на сезонных рынках или сделать ремонт соседу. С одной стороны это лёгкие деньги, которые никогда не бывают лишними. Но с другой - у подобной деятельности много подводных камней, о которых люди задумываются слишком поздно.

Выплата зарплаты «в конвертах», является серьёзным нарушением. Предлагая такой способ оплаты труда, наниматель умалчивает, что работник лишается многих прав и социальных гарантий, предусмотренных трудовым законодательством. Получение «серой» зарплаты влечет для работника недостаточную расчетную платежеспособность при обращении в банк за кредитом, отсутствие социальных гарантий в связи с временной нетрудоспособностью или низкий размер пенсии в будущем. Обязательные страховые взносы, которые отчисляются нанимателями за каждого работника в Фонд социальной защиты населения, являются источниками выплат пенсий и пособий. Поэтому работникам, получающим зарплату «в конвертах», не оплачиваются больничные листы.

Порой работники даже не догадываются о том, что вовлечены в «серые» зарплатные схемы. С ними заключают договор, в соответствии с которым они выполняют свои функции в течение определенного количества часов, расписываются в ведомостях о получении денежных средств. А когда приходит время оформлять пенсию, выясняется, что в ФСЗН либо отсутствуют сведения об их работе, либо указанный нанимателем размер заработной платы, исходя из которого уплачивались страховые взносы, гораздо ниже фактического. Как результат, ущемляются пенсионные права работника.

В Республике Беларусь до 2025 года осуществляется поэтапное увеличение требуемого при назначении пенсии стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет фонда - страхового стажа. Уплачивая обязательные страховые взносы в бюджет фонда из официальных сумм заработной платы, работник может рассчитывать, что не только в будущем, но уже и в настоящее время он будет социально защищен.

Статьей 243-3 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусмотрена уголовная ответственность нанимателя за умышленное неначисление и неуплату обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет фонда.

 

Начальник Пружанского районного отдела

Брестского областного управления

Фонда социальной защиты населения

С.В.Литвинович

20/09/2022 08:09

Указом Президента Республики Беларусь от 24 августа 2022 №298 «О налогообложении»  (далее - Указ № 298) внесены изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 12 мая 2020 года N 160 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности», который определяет порядок исчисления и уплаты арендной платы за земельные участки, находящиеся в госсобственности (далее - арендная плата за землю), и в соответствующее Положение, утвержденное Указом N 160 (далее - Положение N 160).

С 1 января 2022 года изменен срок уплаты гражданами арендной платы за земельные участки, а именно, ее уплата будет производиться ежегодно не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим календарным годом.

В связи с этим уплата физическими лицами арендной платы за земельные участки за 2022 год будет производиться в срок, установленный в соответствии с Указом N 298, а именно - не позднее 15 ноября 2023 года.

Кроме того, порядок предоставления льгот по уплате арендной платы приведен в соответствие порядку освобождения от уплаты земельного налога, установленному Налоговым кодексом Республики Беларусь.

Так, начиная с 2022 года, при освобождении пенсионеров по возрасту, детей до 18 лет, инвалидов I и II группы, иных социально-уязвимых слоев населения от уплаты арендной платы в отношении земельных участков, предоставленных для строительства и (или) обслуживания жилого дома или квартиры в блокированном жилом доме, не будут учитываться зарегистрированные трудоспособные лица, проживающие в жилых домах, расположенных на таких земельных участках.

При этом льгота указанным категориям граждан будет предоставляться только по одному земельному участку. Если у плательщика имеется два и более земельных участка, предоставленных для строительства и (или) обслуживания жилого дома или квартиры в блокированном жилом доме, освобождение от арендной платы будет предоставлено только по одному земельному участку, по которому установлен больший размер арендной платы.
20/09/2022 08:09

Налог на добавленную стоимость по услугам по международной перевозке грузов автомобильным транспортом

Для целей применения нулевой ставки НДС к экспортируемым транспортным услугам относятся услуги по международной перевозке грузов автомобильным транспортом за пределы Республики Беларусь, из-за ее пределов, оказанные в той части указанных маршрутов, которая начинается и заканчивается на территории Республики Беларусь.

Указом Президента Республики Беларусь от 24 августа 2022 №298 «О налогообложении» (далее - Указ № 298) определен ряд условий, при одновременном соблюдении которых применяется нулевая ставка НДС.

В соответствии с Регламентом Совета ЕС N 2022/577 и Решением Совета ЕС N 2022/579 от 08.04.2022 автотранспортным предприятиям, учрежденным в Республике Беларусь, с 09.04.2022 запрещена перевозка грузов автомобильным транспортом по территории Европейского союза (далее - Евросоюз), в том числе транзитом.

В целях поддержки автомобильных перевозчиков, зарегистрированных в Республике Беларусь (далее - белорусский перевозчик), с 16.04.2022 были введены ответные меры в отношении автомобильных перевозчиков, зарегистрированных в Евросоюзе (далее - перевозчик Евросоюза), разрешив им перевозку грузов только до/из специально установленных мест на территории Республики Беларусь для осуществления грузовых операций и (или) перецепки.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.04.2022 N 247 "О перемещении транспортных средств" (далее - постановление N 247) определены специально установленные места для совершения грузовых операций и (или) перецепки (далее - специально установленное место).

Действующие ограничения со стороны Евросоюза не позволяют белорусским перевозчикам оказывать транспортные услуги в обычном режиме, то есть самостоятельно выполнять перевозку груза от пункта отправления до пункта назначения на всем протяжении международного маршрута следования груза, а лишь обеспечивать часть маршрута такой перевозки.

Порядок выполнения автомобильных перевозок в рамках постановления N 247 является новой практикой для белорусских перевозчиков, однако позволяющей продолжать участвовать в выполнении перевозок импортных/экспортных грузов только в той части международного маршрута, которая начинается и заканчивается на территории Республики Беларусь без пересечения ее границы.

Технология выполнения белорусским перевозчиком части международной перевозки грузов следующая.

Перевозчик Евросоюза прибывает в специально установленное место для осуществления грузовых операций и (или) перецепки. Белорусский перевозчик, принимающий груз, следующий из Евросоюза, в специально установленном месте к дальнейшей доставке до места назначения, является последующим перевозчиком, о чем делается отметка в графе 17 международной товарно-транспортной накладной "CMR" (далее - CMR-накладная), а также дополнительно указываются данные о регистрационных номерах транспортных средств белорусского перевозчика.

Аналогичные отметки в CMR-накладной производятся, если белорусский перевозчик начинает перевозку груза, следующего в Евросоюз (транзитом по Евросоюзу), с территории Республики Беларусь и доставляет его в специально установленное место, где последующим перевозчиком уже становится перевозчик Евросоюза.

Глава VI Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятой в г. Женеве 19.05.1956 (далее - КДПГ), определяет положения, касающиеся перевозки, производимой последовательно несколькими перевозчиками по единой CMR-накладной. Каждый из перевозчиков несет ответственность за всю перевозку, причем второй перевозчик и каждый из следующих перевозчиков становятся в силу принятия ими груза и CMR-накладной сторонами договора перевозки на указанных в CMR-накладной условиях (статья 34 КДПГ).

Договор перевозки подтверждается составлением CMR-накладной. CMR-накладная является достаточным при отсутствии опровержения доказательством заключения договора перевозки, выполнения его условий и получения груза перевозчиком (статьи 4 и 9 КДПГ).

Таким образом, международные автомобильные перевозки грузов, выполняемые в условиях ограничений, установленных Евросоюзом, оформляются CMR-накладной таким образом, что каждый из перевозчиков, который в ней указан (графы 16 - 17 CMR-накладной), является стороной договора международной перевозки груза на указанных в CMR-накладной условиях и выполняет часть такой международной перевозки, завершая либо начиная ее на каком-либо этапе.

При заполнении CMR-накладной в графе 2 (место принятия груза) и графе 4 (место доставки груза) указываются разные государства, что подтверждает следование груза по международному маршруту.

Как установлено пунктом 2 статьи 126 Налогового кодекса Республики Беларусь, услуги по международной перевозке грузов автомобильным транспортом за пределы либо за пределами Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитом через территорию Республики Беларусь, включая частичное оказание этих услуг на ее территории, относятся к экспортируемым транспортным услугам, облагаемым налогом на добавленную стоимость по ставке (далее - НДС) в размере ноль (0) процентов, при оформлении их международным товарно-транспортным документом, каковым является CMR-накладная, составленная согласно КДПГ.

В условиях действия ограничений со стороны Евросоюза, учитывая признание белорусского перевозчика стороной договора международной перевозки на указанных в CMR-накладной условиях, отвечающего наравне с иным перевозчиком за всю перевозку, возникают основания считать, что услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом, оказанные в той части международного маршрута, которая начинается и заканчивается на территории Республики Беларусь, относятся также к экспортируемым транспортным услугам, облагаемым НДС по ставке в размере ноль (0) процентов, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

1) место принятия (доставки) груза расположено на территории Евросоюза либо маршрут следования груза проходит транзитом по территории Евросоюза;

2) заявка заказчика, договор, заказ-поручение или другой аналогичный документ содержат указание маршрута международной перевозки груза и его соответствующей части по территории Республики Беларусь;

3) грузовой автомобиль или седельный тягач следовал в специально установленные места (из специально установленных мест), определенные (определенных) постановлением N 247, для совершения грузовых операций и (или) перецепки этих транспортных средств;

4) услуга по международной перевозке груза в части перевозки груза по территории Республики Беларусь оказана юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь, имеющими в соответствии с законодательством право на выполнение международных автомобильных перевозок и попавшими под действие введенных Евросоюзом ограничений.

В соответствии с Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450, такими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь являются юридические лица или индивидуальные предприниматели Республики Беларусь:

имеющие лицензию на право осуществления деятельности в области автомобильного транспорта с составляющими его услугами по международной автомобильной перевозке грузов;

выполняющие международные автомобильные перевозки грузов с использованием автомобиля, предназначенного для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которого, включая вес прицепа (полуприцепа), не превышает 3,5 тонны;

5) международная перевозка груза осуществлена последовательно несколькими перевозчиками и оформлена единой CMR-накладной;

6) оформленная CMR-накладная (ее копия) содержит в том числе реквизиты последующего перевозчика (графа 17 CMR-накладной), дату о получении груза грузополучателем или иным уполномоченным на получение груза лицом, удостоверенную им при завершении международной перевозки груза (графа 24 CMR-накладной).

Поскольку нормы международных законодательных актов не предусматривают обязательств по изданию оригинала либо изготовлению копии CMR-накладной, сопровождающей экспортный груз, предназначенного(ой) для передачи белорусскому перевозчику по завершении международной перевозки, то требование белорусского перевозчика оригиналов CMR-накладной или их копий может быть предусмотрено в договоре.

Действие подпункта 1.5 пункта 1 Указа N 298 распространяется на отношения, возникшие с 16 апреля 2022 года.

 

К списку новостей