Пружанский районный исполнительный комитет

Пружанский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Новости

Работа службы «одно окно» - работа для населения

28/07/2022 09:29

Работа службы «одно окно» - работа для населения

 

Актуальность формирования службы «одно окно» в регионах продиктована необходимостью создания комфортных условий для граждан и бизнеса при обращении в местные органы власти. Данное направление работы является одним из ключевых в стране. Главой государства неоднократно отмечалось, что создание условий для обеспечения нормальной жизнедеятельности граждан, повышения качества оказания услуг населению является первоочередной задачей местных исполнительных и распорядительных органов. Именно по состоянию работы с гражданами, в том числе, оценивают эффективность деятельности государственных структур.

Служба «одно окно» Пружанского райисполкома начала свою работу 25 мая 2007 года в составе отдела жилищно-коммунального хозяйства. С момента вступления в силу Указа Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. №202 "О службе "Одно окно"  функции службы «одно окно» возложены на отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц.  За это время сотрудники службы приобрели приличный опыт. Основные задачи, которые на них возложены, - обеспечение в одном месте приема заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур на основе заявительного принципа «одно окно» и выдачи административных решений по ним, а также консультирование заинтересованных лиц по вопросам, относящимся к компетенции райисполкома. При этом через службу «одно окно» могут осуществляться административные процедуры, относящиеся к компетенции не только местных, но и республиканских органов государственного управления. Конкретный перечень таких процедур определяется правительством. Перечень административных процедур, по которым можно обратиться в службу «одно окно», для физических лиц регулируется Указом Президента № 200, а для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - постановлением Совета Министров № 548. Последнее вступило в силу 27 марта этого года и является новацией, поскольку существенно меняет подход к работе с субъектами хозяйствования. Сделано это для усовершенствования профильного законодательства: уменьшилось количество административных процедур, сократились сроки рассмотрения заявлений, уменьшился пакет документов, необходимый для предоставления.

Один из основных принципов работы службы «одно окно» - запрет на перенаправление человека для получения консультаций в структурные подразделения райисполкома и уполномоченные органы, а также истребование от граждан документов, которые запрашиваются работниками службы «одно окно» самостоятельно.

Согласно требованиям действующего законодательства  через службу «одно окно» осуществляется прием и выдача документов по всем административным процедурам, предусмотренным постановлением Совета Министров Республики  Беларусь от 17 октября 2018 г. № 740 (128 - по заявлениям граждан, 47 - по заявлениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

В 2021 году в райисполком поступило  4243 заявления граждан по осуществлению административных процедур и вопросам землепользования и 940 заявлений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

За 6 месяцев 2022 года в службу поступило 1175  заявлений граждан  и 473 обращения субъектов хозяйствования по осуществлению административных процедур.

Рассмотрение заявлений, требующих получения сведений и (или) документов от государственных органов и иных организаций, выполняется с использованием заявительного принципа «одно окно». За 6 месяцев 2022 года направлено 1243  запроса по представлению сведений, необходимых для осуществления административных процедур.

Все обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки. Заявления по вопросам выдачи справок и выписок из государственных регистров рассматриваются в день обращения.

Специалистами службы выдано 105 выписок из информационных ресурсов.  Более 1000 человек обратились за консультацией лично в службу и по телефону.

Служба «одно окно» больше ориентирована на работу с гражданами. Чаще всего в службу «одно окно» жители района обращаются по вопросам улучшения жилищных условий и льготного кредитования, получения льгот   многодетными  семьями,  вопросам назначения и распоряжения средствами семейного капитала, выдачи разрешительной документации на строительство и проектирование жилых домов, ремонта и реконструкции жилых помещений, подключения инженерных сетей (электроотопление, водоснабжение). Значительно увеличилось число обращений по вопросам предоставления арендного жилья.

Не обходится работа службы и без обращения многодетных семей. Так, с начала 2022 года было принято 42 решения о выдаче удостоверения многодетной семьи, 37 - о назначении семейного капитала, 66 - о досрочном распоряжении средствами семейного капитала: 47 - на строительство, 2 - на получение образования, 17 - на получение платных медицинских услуг. За 2021 год 90 семей обратились за выдачей удостоверения многодетной семьи, 21 - за назначением семейного капитала, 146 - за досрочным использованием средств семейного капитала.

Работа службы «одно окно» постоянно совершенствуется. С недавнего времени у граждан появилась возможность подачи заявления об осуществлении административной процедуры в электронной форме.

Служба «одно окно» райисполкома работает пять дней в неделю, что достаточно удобно для жителей района. В среду в службу можно прийти с 8.00 до 20.00, в понедельник, вторник, четверг и пятницу - с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Предварительную консультацию можно получить, направив свой вопрос на электронный адрес: pruzhany-okno@brest.by, или по телефонам:   142,  +3751632 29119, +3751632 41669, +3751632 38358.

 

Работа службы «одно окно» - работа для населения

К списку новостей

Интернет-ресурсы

Полезные ссылки