Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Социальная сфера // Безопасность жизнедеятельности

Профилактика киберпреступности. Мошенники осуществляют звонки гражданам и представляются сотрудниками «Водоканала» и «Электросетей», «оператора сотовой связи»

30/07/2025 15:07

Мошенники осуществляют звонки гражданам и представляются сотрудниками  «Водоканала» и «Электросетей», «оператора сотовой связи».

Мошенник пытается узнать идентификационный номер паспорта и абонентский номер мобильного телефона.

Внимание!

Сотрудники милиции и банков не звонят в мессенджерах и не требуют перевода денег для «декларирования» или «освобождения от ответственности, где у них «родственник» попал в «ДТП» либо совершил иное преступление.

Мошенники продолжают вымогать деньги за «разблокировку» iPhone.

Никогда не авторизуйтесь в чужих «учетках» на своих устройствах, не вводите свои личные данные и пароли на сомнительных сайтах.

Мошенничества под предлогом заработка на бирже не теряют своей актуальности.

Потерпевшему попадается реклама о выгодном инвестиционном проекте в одной из социальных сетей, в дальнейшем потерпевшему поступает звонок от личного «брокера», при попытке жертвы вывода денег всплывает множество причин, по которым вывод невозможен.

Наиболее распространенными способами совершения преступлений в сфере киберпреступности являются несанкционированный доступ к личной информации граждан и использование ее для совершения мошеннических действий в отношении третьих лиц; предоставление ссылок на «фишинговые сайты» для внесения гражданами реквизитов банковских платежных карт (в том числе сайты, имитирующие интернет-банкинги), осуществление под видом представителей     различных банков, а также представителей органов правоохранительной деятельности телефонных соединений с гражданами с целью завладения банковскими реквезитами последних,  рассылка вредоносного программного обеспечения с целью осуществления несанкционированного доступа к сервисам дистанционного банковского обслуживания и последующего перечисления денежных средств на подконтрольные злоумышленниками банковские счета.

В большинстве случаев граждане самостоятельно передают данные своих банковских карт и коды доступа к совершению операций лицам, после чего денежные средства с указанных банковских карт переводятся на банковские платежные карты и электронные кошельки, эмитированные на территории Российской Федерации и иных иностранных государств.