Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Социальная сфера // Безопасность жизнедеятельности

Антитабачная информационно-образовательная акция «Разоблачим уловки манипуляторов»

26/05/2025 11:05
С 26 мая по 30 июня 2025 года на территории Брестской области будет проходить антитабачная информационно-образовательная акция «Разоблачим уловки манипуляторов» в рамках Всемирного дня без табака.

Всемирный день без табака ежегодно отмечается 31 мая. В 2025 г. ВОЗ и активисты в области общественного здравоохранения со всего мира вновь объединят свои усилия для информирования общественности о вредоносных приемах, к которым прибегает табачная индустрия.

Разоблачим уловки манипуляторов! Раскрытие приемов, которыми пользуются производители табачных и никотинсодержащих изделий

В этот раз кампания Всемирного дня без табака будет посвящена разоблачению стратегий, которыми пользуются производители табачных и никотинсодержащих изделий для того, чтобы сделать свою вредную для здоровья продукцию более привлекательной, в первую очередь – для молодежи. Разоблачая эти приемы, ВОЗ повышает осведомленность общественности, выступает за ужесточение антитабачной политики, включая введение запрета на использование в табачных и никотинсодержащих изделиях ароматизаторов, которые делают их более привлекательными, и защищает здоровье людей.

Важность противодействия тактике и приемам индустрии

Наш мир достиг немалых успехов в борьбе против табака, однако табачная индустрия все так же пытается адаптировать свои приемы к новым условиям, стремясь привлекать и удерживать потребителей. Эти действия, подрывающие здоровье людей, направлены прежде всего на уязвимые группы населения, в особенности на молодежь.

К числу распространенных приемов индустрии относятся:

  • использование ароматизаторов и вкусовых добавок: эти добавки предназначены для маскировки резкого вкуса и запаха табака и повышения его вкусовой привлекательности;

  • целевой маркетинг: элегантный дизайн изделий, привлекательная упаковка и кампании в цифровых медиа используются для гламуризации вредных продуктов;

  • обманчивый дизайн продукции: некоторые изделия имитируют сладости или игрушки, что делает их привлекательными для детей и подростков.

Эти приемы не только подталкивают их к употреблению табака и никотина, но и затрудняют отказ от курения, повышая риск формирования зависимости и развития долгосрочных последствий для здоровья.