Пружанский районный исполнительный комитет

Пружанский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Налоговая система

Вниманию индивидуальных предпринимателей – плательщиков подоходного налога с физических лиц.

22/06/2023 15:01

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пружанскому району напоминает, что белорусские индивидуальные предприниматели – плательщики подоходного налога с физических лиц обязаны:

не позднее 20.07.2023– представить в налоговый орган налоговую декларацию (расчёт) по подоходному налогу с физических лиц индивидуального предпринимателя (нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро) за II квартал 2023 года (пункт 3 статьи 217 Налогового кодекса Республики Беларусь, далее – НК);

не позднее 24.07.2023– уплатить подоходный налог с физических лиц за II квартал 2023 года (пункт 4 статьи 217 НК).

Справочно: поскольку установленный срок уплаты подоходного налога с физических лиц за II квартал 2023 года – 22.07.2023 приходится на выходной день, то согласно части 7 статьи 4 НК срок уплаты налога переносится на ближайший следующий за ним рабочий день – 24.07.2023.

О вычетах сумм НДС

С 01.01.2023 в Налоговый кодекс Республики Беларусь введено положение, согласно которому не подлежат вычету суммы НДС, предъявленные при приобретении либо, уплаченные при ввозе товаров (работ, услуг), имущественных прав за счёт средств, являющихся безвозмездной (спонсорской) помощью в соответствии с законодательством (подпункт 24.17. пункта 24 статьи 133 НК-2023).

Справочно.

Порядок предоставления и использования безвозмездной (спонсорской) помощи регламентируется Указом Президента Республики Беларусь от 01.07.2005 №300 «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи». 

О возможности использования программных касс в сфере автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси с 22 июля 2023 года.

С 22 июля 2023 года вступают в силу изменения в сфере автомобильных перевозок пассажиров, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 18.07.2022 №196-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (далее – Закон - №196-З), в соответствии с которыми для автомобильных перевозчиков исключается обязанность по обязательному использованию  кассового суммирующего аппарата, совмещённого с таксометром.

При этом для таких перевозчиков вводится обязанность по обеспечению приёма средств платежа и(или) использованию кассового и иного оборудования в порядке, установленном Советом Министром Республики Беларусь и Национальным банком.

В целях реализации Закона № 196-З с 22.07.2023 года пунктом 4 Положения об использовании кассового и иного оборудования при приёме средств платежа, утверждённого постановлением Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 №924/16, предусматривается, что при выполнении автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси приём платежей разрешается  осуществлять с использованием программной кассы как альтернативы кассовому суммирующему аппарату, совмещённому с таксометром, с установленным средством контроля налоговых органов.

С актуальной информацией об операторах программных кассовых систем, о моделях программных касс, допущенных к использованию на территории Республики Беларусь, можно ознакомится на официальном портале РУП «Информационно- издательский центр по налогам и сборам «info-center.by» в разделе: Направления деятельности – Программные кассы.

Обращаем внимание, что в сфере применения программной кассы должно быть указано, что такая касса может использоваться в сфере автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси.

Последствия ухода от уплаты налогов

Одним  из  направлений  деятельности  налоговых  органов  является выявление  и  пресечение  незаконной  минимизации  налоговых обязательств.

Так, инспекцией МНС по Пружанскому району проведена проверка индивидуального  предпринимателя  «В»  (далее –  ИП  «В»), осуществлявшего  деятельность  грузового  автомобильного  транспорта  и уплачивающего  подоходный  налог  с  физических  лиц  индивидуального предпринимателя и налог на добавленную стоимость.

С  целью  получения  налоговой  выгоды,  ИП  «В»  регистрирует  в качестве  индивидуального  предпринимателя  своего  брата  «А»  (далее – ИП  «А»),  с  аналогичным  видом  деятельности,  который  являлся плательщиком налога при упрощенной системе налогообложения.

Для  осуществления  деятельности  ИП  «В»  своему  брату  ИП  «А» передал в безвозмездную аренду транспортное средство.

В ходе проверки налоговым органом установлено, что брат ИП «В» являлся  водителем,  т.е.  наемным  работником,  с  которым  не  заключен трудовой  договор  (контракт).  Фактически  предпринимательскую деятельность  осуществлял ИП  «В»,  а ИП  «А»  не  владел  информацией  о своей деятельности, как ИП.

По  результатам  проверки  доходы  ИП  «В»  увеличены  на  суммы дохода ИП «А», что, в свою очередь, повлекло доплату налогов.

Обман  государства  обошёлся  ИП  «В»  дорого:  по  результатам проверки доначислено налогов и пени в сумме 351,5 тыс. рублей, также к ИП «В» применены меры  административной ответственности по части 3 статьи 13.3  «Незаконная  предпринимательская  деятельность»  Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Материалы  проверки  направлены  в  Управление  департамента финансовых  расследований  для  рассмотрения  вопроса  о  привлечении  к уголовной ответственности по статье 243 «Уклонение от уплаты налогов, сборов» Уголовного кодекса Республики Беларусь.



 

К списку новостей

Интернет-ресурсы

Полезные ссылки