Версия для слабовидящих transparent_line
Пружанский районный
исполнительный комитет
(
fotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_image
Меню
h_line_delimetr
Налоговая система




Чтобы заработать в букетный период нужно заплатить налог

День знаний - это праздник, к которому готовится большая часть населения: родители, учителя и непосредственно сами ученики. В этот день наиболее востребованный вид деятельности - это продажа цветов. Прийти на 1 сентября с большим красивым букетом мечтают все первоклассники. Удивить роскошной охапкой роз хотят и выпускники.

Уже накануне этой даты цветущие оазисы возникают в многочисленных точках города. Желание заработать на осеннем празднике привлекает и тех, кто весьма далек от сферы торговли. Заработать на букетном периоде может абсолютно любой желающий.

В соответствии с пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь не требуется регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей физическим лицам, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, осуществляющим деятельность по реализации продукции цветоводства ТОЛЬКО на торговых местах и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах.

Физические лица, которые планируют осуществлять указанный вид деятельности, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности.

На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате.

Физическое лицо, до начала осуществления деятельности, обязано уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по установленным ставкам:

при осуществлении деятельности

- в г. Бресте - в размере 52,92 руб.,

- в г. Барановичи и г. Пинске - 50,67 руб.,

- в других населенных пунктах (в т.ч. в г. Пружаны и населенных пунктах Пружанского района) - 29,28 руб. за месяц.

Обращаем внимание, что физические лица в рамках заявительного принципа могут реализовывать на торговых местах и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах, как самостоятельно выращенные цветы, так и приобретенные для реализации.

Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога можно получить в инспекции МНС Республики Беларусь по Пружанскому району по телефону 9 12 39, 9 03 08.
 
Памятка по приему наличных денежных средств при проведении розничной торговли на фестивалях-ярмарках

Памятка по приему наличных денежных средств при проведении розничной торговли на фестивалях-ярмарках

1. Общие положения при осуществлении розничной торговли

Подпунктом 1.17 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет плательщик обязан обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке, определяемом законодательством.

Порядок приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) регулируется нормами постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 (с изменениями и дополнениями, далее - постановление № 924/16) и соответствующего Положения, утвержденного вышеуказанным постановлением (далее - положение       № 924/16).

В соответствии с абзацем вторым части первой пункта 4 главы 1 Положения № 924/16 прием денежных средств субъектами хозяйствования осуществляется с использованием кассового суммирующего аппарата.

2. Порядок приема наличных денежных средств при продаже товаров (работ, услуг) на фестивалях-ярмарках

Согласно подпункту 35.4 пункта 35 главы 6 Положения № 924/16 юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе принимать наличные денежные средства при продаже товаров без применения кассового оборудования и (или) платежных терминалов при осуществлении розничной торговли на торговых местах на рынках (за исключением продажи запасных частей к автомобилям) и ярмарках.

В силу установленных требований юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием наличных денежных средств на фестивалях-ярмарках при продаже товаров выполнении работ, оказании услуг без применения кассового оборудования и платежных терминалов в случае, если стоимость единицы продаваемого непродовольственного товара составляет либо превышает одну базовую величину (базовая величина составляет 25,5 рубля), оформляют в соответствии с законодательством каждый факт приема наличных денежных средств документом с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации бланка которого включена в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции (далее – документ с определенной степенью защиты, электронный банк данных) (пункт 37 Положения № 924/16).

Таким документом является квитанция о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассового оборудования и платежных терминалов (далее - квитанция), форма которой утверждена постановлением Министерства торговли от 23.08.2011 № 34. Следовательно, при реализации на фестивалях-ярмарках непродовольственных товаров, стоимость единицы которых составляет или превышает одну базовую величину, оформление квитанции является обязательным.

В других случаях прием наличных денежных средств на фестивалях-ярмарках при реализации товаров осуществляется с отражением в приходных кассовых ордерах по окончании рабочего дня (смены), иного периода, общей суммы выручки за рабочий день (смену), иной период, без обязательной выдачи каждому покупателю документов, подтверждающих факт приобретения товара (пункт 38 Положения № 924/16).

Иной период, по истечении которого оформляются приходные кассовые ордера, определяется руководителем юридического лица и индивидуальным предпринимателем самостоятельно, но не реже чем один раз в семь дней.

Необходимо отметить, что приходный кассовый ордер оформляется на общую сумму выручки от реализации всех товаров, включая продовольственный товары, непродовольственные товары стоимостью менее одной базовой величины, а также товары, продажа которых оформлена документами с определенной степенью защиты.

Что касается возможности использования для приема наличных денежных средств за реализованные на фестивале-ярмарке товары талонов формы 20-фс и приходных кассовых ордеров, информация об изготовлении и реализации которых ранее включалась в электронный банк данных, необходимо разъяснить следующее.

С 19.08.2011 г. бланки талонов формы 20-фс и с 01.10.2017 приходные кассовые ордера не включены в перечень бланков документов, информация о которых подлежит включению в электронный банк данных. Соответственно, в случае наличия в электронном банке данных информации о реализации субъекту хозяйствования указанных документов, он вправе при приеме наличных денежных средств при продаже товаров (работ, услуг) использовать их в качестве документов с определенной степенью защиты.

Субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие продажу товаров (работ, услуг) на фестивале – ярмарке «Дожинки-2019», по своему усмотрению, прием наличных денежных средств могут осуществлять с использованием кассового оборудования или по документам с определенной степенью защиты и печатной продукции, информация о которых подлежит включению в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. При этом, при продаже единицы непродовольственного товара стоимостью в размере одной или более базовых величин продавец обязан выдать покупателю документ, подтверждающий факт приобретения товара.

3. Меры ответственности pа нарушение установленного порядка приема наличных денежных средств и использования кассового оборудования

За нарушение порядка приема денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет и порядка использования кассового оборудования, платежных терминалов, использования и учета средств контроля, предназначенных для установки на кассовое оборудование предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (с изменениями и дополнениями, далее - КоАП).

Частью первой статьи 12.18 предусмотрена ответственность за неприменение кассового оборудования в установленных законодательством случаях при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет или неоформление установленного законодательством документа при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет без применения кассового оборудования в виде штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от пяти до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - до ста базовых величин.

Частью второй статьи 12.18 предусмотрена ответственность за невыдачу покупателю (потребителю) в установленных законодательством случаях платежного документа, подтверждающего факт приобретения товаров (работ, услуг) за наличный расчет в виде предупреждения или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

Согласно части первой  статьи 12.20. КоАП нарушение порядка использования кассового оборудования, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и (или) платежных терминалов при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, а равно отсутствие таких оборудования и (или) терминалов при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг - влекут наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до ста базовых величин, а на юридическое лицо - до двухсот базовых величин.

 
Электронные сервисы налоговых органов для физических лиц

Активное развитие сети Интернет, рост информационных потребностей граждан стимулируют создание новых и совершенствование уже имеющихся электронных сервисов, которые налоговые органы предоставляют для наиболее многочисленной категории плательщиков - физических лиц. Использование онлайн-сервисов позволяет гражданам, не приходя в налоговый орган, решать интересующие вопросы и выполнять свои налоговые обязательства в удобной и понятной форме. Рост обращений к таким сервисам свидетельствует об их востребованности со стороны плательщиков.

Личный кабинет для физических лиц был создан для плательщиков земельного налога, налога на недвижимость и подоходного налога с физических лиц. В настоящее время его пользователями являются также плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, осуществляющие деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Интернет-сервис дает возможность:

- получить информацию об объектах налогообложения налогом на недвижимость и земельного налога с физических лиц;

- получить и распечатать извещения на уплату налогов;

- уплатить причитающиеся к уплате суммы налогов, сборов (пошлин), пеней и штрафов, воспользовавшись сервисами интернет-банкинга отдельных банков;

- самостоятельно контролировать состояние расчетов с бюджетом путем получения оперативной информации о суммах начисленных и уплаченных налогов, о наличии переплат по платежам в бюджет, задолженности по налогам перед бюджетом;

- заполнять налоговые декларации (расчеты) по подоходному налогу с физических лиц и направлять их в налоговый орган в электронном виде;

- записаться на личный прием к руководству инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее - МНС) и многое другое.

Доступ к личному кабинету физического лица может быть обеспечен как по ключу электронной цифровой подписи, так и по логину и паролю. Для получения логина и пароля необходимо один раз посетить любую инспекцию МНС, при себе нужно иметь паспорт или документ, удостоверяющий личность. Для сокращения времени на посещение инспекции предварительно на сайте МНС в разделе «Электронные сервис» можно заполнить заявку.

За последний год функционал личного кабинета физического лица расширился новыми функциями, а именно появилась возможность подать уведомление об осуществлении вида деятельности по заявительному принципу без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Для этого необходимо в личном кабинете физического лица выбрать раздел «Подать уведомление» и заполнить поля в открывшейся форме ввода в соответствии с осуществляемым видом деятельности и местом его осуществления.

Кроме этого, для получения льготы реализована возможность отметить категорию граждан, имеющих право на льготу, и прикрепить предварительно отсканированные документы, подтверждающие это право.

После нажатия на кнопку «Отправить» документ в электронном виде будет направлен на портал МНС. Перед отправкой рекомендуется просмотреть его, нажав кнопку «Просмотреть перед отправкой». Специалист налоговой инспекции, получив документ, рассчитывает и начисляет причитающуюся к уплате сумму единого налога в учетной системе МНС.

После этого в личном кабинете можно осуществить уплату, воспользовавшись сервисом «Оплата налогов». Если предъявленная к уплате сумма налога появилась в окне выбора, следует отметить желаемый платеж и выбрать один из предложенных ниже сервисов интернет-банкинга, предоставленных банками. Среди них - Беларусбанк, Белгазпромбанк, Приорбанк, Альфабанк, Белинвестбанк, Технобанк, Белагропромбанк.

Далее плательщик регистрируется обычным способом и сразу попадает на уплату необходимого платежа. Достаточно только нажать «Оплатить».

Проверить уплату возможно через некоторое время. Как правило, это можно сделать на следующий день, если платеж был осуществлен в рабочее время. Если же уплата производилась в нерабочее время или в выходной день, то через два рабочих дня.

Для этого необходимо воспользоваться сервисом «Заявка на документ» и выбрать «Выписка из лицевого счета» или «Реестр платежей». Необходимо задать период запроса (когда была произведена уплата) и добавить запрос в очередь на обработку. Через некоторое время (обычно до одной минуты) ответ на запрос будет сформирован. Чтобы обновить информацию на экране, следует нажать клавишу F5. Полученный ответ можно просмотреть или скачать себе на компьютер.

Таким образом, чтобы выполнить свои налоговые обязательства, гражданину нет необходимости каждый месяц посещать налоговую инспекцию. Все можно сделать через личный кабинет плательщика.

В настоящее время успешно функционирует мобильное приложение MNS Mobile для интерактивного сервиса «Личный кабинет физического лица». Мобильное приложение может быть использовано на мобильных телефонах (или планшетах) с системой android, которое размещено для скачивания в магазине приложения GooglePlay.

Авторизоваться в мобильном приложении можно с помощью тех же логина и пароля, что используются для входа в личный кабинет физического лица.
 
ПАМЯТКА для субъектов предпринимательской деятельности о мерах государственного регулирования импорта (экспорта) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, применяемые в Республике Беларусь

ПАМЯТКА

для субъектов предпринимательской деятельности о мерах государственного регулирования импорта (экспорта) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, применяемые в Республике Беларусь

Основным нормативным правовым актом, регулирующим производство и оборот (с том числе импорт, экспорт) алкогольной непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, является Закон Республики Беларусь от 27 августа 2008 г. № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта» (далее - Закон).

Законодательство Республики Беларусь в области производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта состоит из указанного Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства Республики Беларусь.

Если нормами международных договоров Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом, то применяются правила международных договоров.

Административная ответственность за нарушения законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, предусмотрена Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Предмет регулирования:

алкогольная продукция - коньячный, плодовый и этиловый спирт, получаемый из пищевого сырья, алкогольные напитки и пищевые спиртовые полуфабрикаты (виноматериалы, дистилляты, сброженно-спиртованные и спиртованные соки, настои, морсы и водно-спиртовые экстракты, концентрированные пищевые основы, ароматизаторы пищевые, коньяк наливом, виски наливом и иное) с объемной долей этилового спирта 7 и более процентов;

алкогольные напитки - водка, ликеро-водочные изделия, вино, коньяк, бренди, кальвадос, шампанское и другие напитки с объемной долей этилового спирта 7 и более процентов;

непищевая спиртосодержащая продукция - дезинфицирующие средства, антисептические лекарственные и ветеринарные средства, парфюмерно-косметическая продукция, товары бытовой химии и другие виды непищевых продуктов в виде растворов, эмульсий, суспензий, произведенные с использованием этилового спирта из всех видов сырья, иных спиртосодержащих продуктов, с объемной долей этилового спирта 7 и более, но не более 80 процентов (за исключением иных лекарственных и ветеринарных средств, изделий медицинского назначения, красителей, пигментов, пестицидов и прочих агрохимических продуктов, красок, лаков, эмалей и других аналогичных продуктов, предназначенных для получения покрытий, типографской краски, мастики, глицерина), парфюмерно-косметическая продукция, антисептические лекарственные и ветеринарные средства с объемной долей этилового спирта более 80 процентов по перечню товаров с указанием кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь*;

непищевой этиловый спирт - этиловый ректификованный технический спирт, этиловый денатурированный спирт, получаемый из пищевого или непищевого сырья, другие виды непищевых продуктов с объемной долей этилового спирта более 80 процентов (за исключением побочных продуктов спиртовой промышленности, красителей, пигментов, пестицидов и прочих агрохимических продуктов, красок, лаков, эмалей и других аналогичных продуктов, предназначенных для получения покрытий, типографской краски, мастики, глицерина, а также лекарственных и ветеринарных средств, изделий медицинского назначения и парфюмерно-косметических средств с объемной долей этилового спирта более 80 процентов) по перечню товаров с указанием кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь*.

* Перечень товарок с указанием кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, относящихся к непищевой спиртосодержащей продукции, непищевому этиловому спирту, к которым применяются меры государственного регулирования их производства и оборота утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.11.2005 № 1217

 

Меры государственного регулирования

 

Нормативный правовой акт, устанавливающий норму

Субъекты права рынка спирта, алкогольной и иной спиртосодержащей продукции (при импорте, экспорте)

В Республике Беларусь право на осуществление экспорта, импорта алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта имеют юридические лица Республики Беларусь.

Осуществление индивидуальными предпринимателями экспорта, импорта алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта в Республике Беларусь запрещено, за исключением импорта непищевой спиртосодержащей продукции, расфасованной в потребительскую тару (упаковку) емкостью не более 1 литра (массой не более 1 килограмма).

Кроме того, в Республике Беларусь запрещены:

экспорт, импорт непищевой спиртосодержащей продукции (за исключением антисептических лекарственных и ветеринарных средств) и непищевых продуктов с объемной долей этилового спирта более 80 процентов, относящихся к непищевому этиловому спирту, без денатурирующих добавок и (или) компонентов, изменяющих органолептические свойства этилового спирта, получаемого из пищевого сырья, непищевого этилового спирта. Перечень таких денатурирующих добавок и (или) компонентов, их процентное содержание утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.06.1999 № 958 «О некоторых вопросах производства и оборота непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта»;

ввоз на давальческих условиях сырья для производства алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта;

ввоз фракции головной этилового спирта и других побочных продуктов спиртовой промышленности с содержанием этилового спирта более 80 процентов, кроме ввоза указанных продуктов спиртовой промышленности юридическими лицами Республики Беларусь, имеющими специальные разрешения (лицензии) на производство алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта и использующими эти продукты для собственных нужд;

ввоз алкогольных напитков, подлежащих маркировке акцизными марками и (или) специальными марками, без нанесенных акцизных марок и (или) специальных марок, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

В Республике Беларусь за государством закрепляется исключительное право на осуществление импорта алкогольной продукции, за исключением:

алкогольной продукции, ввозимой на территорию Республики Беларусь организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов, а также для реализации в магазинах беспошлинной торговли;

алкогольных напитков, относящихся к следующим видам:

шампанское (2204 10 110 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС);

вина виноградные (из 2204 21 ТН ВЭД ТС);

вермуты и виноградные натуральные вина прочие с добавлением растительных или ароматических веществ в сосудах емкостью 2 литра или менее (2205 10 ТН ВЭД ТС);

коньяки, в том числе изготовленные из коньячных спиртов, выдержанных более 10 лет (из 2208 20 ТН ВЭД ТС);

виски (2208 30 ТН ВЭД ТС);

ром (из 2208 40 ТН ВЭД ТС);

джин (2208 50 110 0, 2208 50 190 0 ТН ВЭД ТС).

Ежегодно Министерство антимонопольного регулирования и торговли определяет перечень алкогольных напитков, относящихся к вышеуказанным видам, на осуществление импорта которых не распространяется исключительное право государства, с указанием для вин виноградных минимальной цены производителя, для иных алкогольных напитков - их наименований.

Право на осуществление импорта алкогольных напитков, относящихся к видам, перечисленным выше, и включенных в перечень, имеют юридические лица, размер сформированного уставного фонда которых составляет не менее 250000 евро;

алкогольной продукции в сосудах емкостью более 2 литров, ввозимой на территорию Республики Беларусь юридическими лицами, являющимися переработчиками такой продукции;

смесей душистых веществ и смесей (включая спиртовые растворы) на основе одного или более таких веществ, используемых в качестве промышленного сырья, прочих препаратов на основе душистых веществ, используемых для производства напитков, с объемной долей этилового спирта 7 и более процентов (из 3302 ТН ВЭД ТС), ввозимых на территорию Республики Беларусь юридическими лицами, использующими указанные смеси для производства напитков и (или) иной пищевой продукции, если это предусмотрено техническими нормативными правовыми актами в области технического нормирования и стандартизации и технологической документацией.

Реализация исключительного права государства на осуществление импорта алкогольной продукции осуществляется юридическими лицами - победителями конкурсов на определение юридических лиц, обеспечивающих реализацию исключительного права государства на осуществление импорта алкогольной продукции.

Импорт коньячного, плодового и этилового спирта, получаемого из пищевого сырья, пищевых спиртовых полуфабрикатов с объемной долей этилового спирта 7 и более процентов осуществляется только юридическими лицами, являющимися переработчиками алкогольной продукции.

Импорт непищевого этилового спирта осуществляется только юридическими лицами, являющимися переработчиками указанного спирта.

Статья 5, 11 Закона;

Декрет Президента Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г.
№ 3 «О некоторых вопросах государственного регулирования производства, оборота и рекламы пива, алкогольной продукции и табачных изделий»

 

Лицензирование

Импорт юридическими лицами алкогольной продукции осуществляется на основании лицензии на импорт, выдаваемой Министерством антимонопольного регулирования и торговли в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, а также законодательством Республики Беларусь о внешнеторговой деятельности с учетом требований Закона.

Статья 7 Закона

 

Маркировка акцизными марками.

Алкогольные напитки, ввозимые на территорию Республики Беларусь, разлитые в потребительскую тару (упаковку) и предназначенные для оборота на ее территории подлежат маркировке акцизными марками.

Не подлежат маркировке акцизными марками алкогольные напитки:

разлитые в потребительскую тару (упаковку) вместимостью до 50 кубических сантиметров включительно;

ввозимые организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов;

ввозимые и предназначенные для официального использования иностранными дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, а также приравненными к ним органами и миссиями международных организаций;

ввозимые для собственного потребления дипломатическими агентами, должностными лицами консульских учреждений и приравненными к ним сотрудниками органов и миссий международных организаций, а также членами их семей;

ввозимые и предназначенные для реализации в магазинах беспошлинной торговли;

ввозимые и предназначенные для реализации в вагонах-ресторанах, купе-буфетах, купе-барах поездов, формирующихся за пределами Республики Беларусь, на воздушных, морских и речных судах, выполняющих международные рейсы;

ввозимые в качестве образцов для сертификационных испытаний в необходимых количествах, установленных техническими нормативными правовыми актами;

ввозимые в качестве образцов производителем алкогольной продукции для проведения оценки качества (испытаний) и органолептических показателей планируемых к поставке напитков на основании заключенных договоров в количестве не более 5000 кубических сантиметров в отношении каждого образца;

перевозимые через территорию Республики Беларусь транзитом.

Акцизными марками не маркируются алкогольные напитки, предназначенные для реализации за пределы Республики Беларусь, кроме государств – участников Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года**, при вывозе на территорию которых алкогольные напитки должны быть маркированы их производителем в соответствии с требованиями законодательства страны назначения до момента их отгрузки с места производства.

Импортируемые алкогольные напитки маркируются акцизными марками за пределами территории Республики Беларусь. В случаях, если в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Республики Беларусь в отношении импортируемых в Республику Беларусь алкогольных напитков, подлежащих маркировке акцизными марками Республики Беларусь, совершаются таможенные операции и проводится таможенный контроль, такие алкогольные напитки могут маркироваться акцизными марками Республики Беларусь на территории Республики Беларусь под таможенным контролем на таможенных складах, перечень которых установлен постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 07.04.2014 № 13.

Производитель алкогольных напитков обязан обеспечить раздельный учет и хранение алкогольных напитков, не маркированных акцизными марками и предназначенных для реализации за пределы Республики Беларусь.

Статьи 19, 20, 21 Закона;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.04.2008
№ 618 «О некоторых вопросах оборота алкогольных напитков»;

Указ Президента Республики Беларусь от 28.02.2014 № 102

«Об отдельных вопросах маркировки алкогольных напитков акцизными марками Республики Беларусь»

Наличие специальных требований к ввозу (вывозу) и перемещению

1. Маркировка контрольными знаками сопроводительных документов.

Ввоз на территорию Республики Беларусь с территории государств - участников Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года** алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, перемещение по ее территории, хранение на территории Республики Беларусь указанных продукции и спирта, ввезенных с территории таких государств, осуществляются по сопроводительным документам установленного образца государства-экспортера, маркированным контрольными знаками в установленном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2005  № 1229 порядке.

Данные требования не распространяются на ввоз:

алкогольных напитков, маркированных акцизными марками;

алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции:

для использования в качестве образцов и экспонатов на выставках и ярмарках в объеме не более 2,5 литра каждого наименования;

для проведения сертификационных испытаний в количестве, установленном техническими нормативными правовыми актами;

производителями алкогольной продукции образцов планируемой к поставке алкогольной продукции для проведения оценки ее качества (испытаний) и органолептических показателей.

Вывоз с территории Республики Беларусь на территорию государств - участников Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года** алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, перемещение по ее территории, хранение на территории Республики Беларусь указанных продукции и спирта, предназначенных для вывоза с территории Республики Беларусь, осуществляются по сопроводительным документам установленного образца, маркированным контрольными знаками в установленном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2005  № 1229 порядке.

Данные требования не распространяются на вывоз:

алкогольных напитков, маркированных их производителем в соответствии с требованиями законодательства страны назначения;

алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции:

для использования в качестве образцов и экспонатов на выставках и ярмарках в объеме не более 2,5 литра каждого наименования;

для проведения сертификационных испытаний в количестве, установленном техническими нормативными правовыми актами;

производителями алкогольной продукции образцов планируемой к поставке алкогольной продукции для проведения оценки ее качества (испытаний) и органолептических показателей.

Справочно: Действие Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года приостановлено с 1 января 2015 года и прекращено с даты вступления в силу Договора о прекращении деятельности Евразийского экономического сообщества от 10.10.2014, а также в связи с подписанием и вступлением в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

В соответствии с частью 9 статьи 12.23 КоАП (в редакции Закона Республики Беларусь от 19.07.2016 № 407-З, начало действия 23.08.2016) установлена административная ответственность за ввоз (вывоз) на территорию (с территории) Республики Беларусь с территории (на территорию) государств - членов Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта, перемещение, транзит по ее территории, хранение на ней этих продукции и спирта, ввезенных (предназначенных для вывоза) с территории (на территорию) указанных государств, юридическим лицом без маркированных в установленном законодательством порядке контрольными знаками сопроводительных документов установленного образца государства-экспортера, торговлю такими продукцией и спиртом, а равно ввоз на территорию Республики Беларусь с территории указанных государств непищевой спиртосодержащей продукции, перемещение, транзит по ее территории, хранение на ней этой продукции индивидуальным предпринимателем без маркированных в установленном законодательством порядке контрольными знаками сопроводительных документов установленного образца государства-экспортера, торговлю такой продукцией.

Маркировка контрольными знаками сопроводительных документов на ввозимую (вывозимую) на территорию Республики Беларусь с территории государств - участников Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года алкогольную, непищевую спиртосодержащую продукцию и непищевой этиловый спирт осуществляется импортерами - за пределами Республики Беларусь, экспортерами - до вывоза продукции со складских помещений.

2. Обязательное сопровождение

Обязательному сопровождению в установленном законодательством Республики Беларусь порядке подразделениями Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь (при перемещении автомобильным транспортом) или военизированной охраной Белорусской железной дороги (при перемещении железнодорожным транспортом) подлежат алкогольная продукция, а также непищевая спиртосодержащая продукция и непищевой этиловый спирт согласно перечню товаров с указанием кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, относящихся к непищевой спиртосодержащей продукции и непищевому этиловому спирту и подлежащих обязательному сопровождению, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.03.2007 № 381:

ввезенные на территорию Республики Беларусь с территории государств - участников Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года**, перемещаемые по территории Республики Беларусь;

предназначенные для вывоза с территории Республики Беларусь на территорию государств - участников Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года**, перемещаемые по территории Республики Беларусь.

Требования части первой настоящего пункта не распространяются на:

ввезенные алкогольные напитки, маркированные акцизными марками;

ввезенную (вывозимую) алкогольную, непищевую спиртосодержащую продукцию для использования в качестве образцов и экспонатов на выставках и ярмарках в объеме не более 2,5 литра каждого наименования;

ввоз алкогольной продукции для проведения сертификационных испытаний в количестве, установленном техническими нормативными правовыми актами;

ввоз производителями алкогольной продукции образцов планируемой к поставке алкогольной продукции для проведения оценки ее качества (испытаний) и органолептических показателей;

иные случаи перемещения алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, определяемые Президентом Республики Беларусь или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь.

Не подлежат обязательному сопровождению алкогольная, непищевая спиртосодержащая продукция и непищевой этиловый спирт, перемещаемые по территории Республики Беларусь в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, за исключением перемещения по территории Республики Беларусь в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита этилового спирта (коды по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза 2207 10 000 0, 2207 20 000 0, 2208 90 910 0, 2208 90 990 0), которое осуществляется только железнодорожным транспортом при условии обязательного сопровождения в установленном законодательством Республики Беларусь порядке военизированной охраной Белорусской железной дороги.

3. Наряды на отпуск спирта.

Вывоз этилового спирта, получаемого из пищевого сырья, осуществляется его производителями по нарядам, выдаваемым Белорусским государственным концерном пищевой промышленности «Белгоспищепром».

Вывоз этилового ректификованного технического спирта и этилового денатурированного спирта, получаемого из пищевого или непищевого сырья, осуществляется его производителями по нарядам, выдаваемым государственным научно-производственным объединением «Химический синтез и биотехнологии».

Статьи 22, 23, 26-28 Закона;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2005
№ 1229 «Об утверждении Порядка приобретения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ввоз (вывоз) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, контрольных знаков, их учета, реализации, использования, гашения, возврата, уничтожения, маркировки ими сопроводительных документов»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.11.2005
№ 1215 «Об утверждении Порядка внесения денежных средств в республиканский бюджет, их зачета в счет уплаты налогов, сборов (пошлин) или возврата юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю, а также предоставления банковской гарантии и исполнения обязательств по ней при ввозе (вывозе) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территорию Республики Беларусь с территории государств - участников Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта, при перемещении указанных продукции и спирта по территории республики и о размере подлежащих внесению денежных средств»;

Указ Президента Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г. № 490 «О таможенном регулировании»;

постановление  Министерства финансов Республики Беларусь от 14.12.2005 № 150 «Об установлении стоимости контрольного знака, предназначенного для маркировки сопроводительных документов на алкогольную, непищевую спиртосодержащую продукцию и непищевой этиловый спирт»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.03.2007 № 381 «Об утверждении перечня товаров с указанием кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, относящихся к непищевой спиртосодержащей продукции и непищевому этиловому спирту и подлежащих обязательному сопровождению»

Наличие и порядок декларирования

Юридические лица Республики Беларусь и индивидуальные предприниматели обязаны декларировать объемы экспорта, импорта алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта.

Так, юридические лица Республики Беларусь, осуществляющие производство алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, декларируют объемы поступивших (в том числе произведенных, импортированных), использованных, выбывших, отгруженных (в том числе экспортированных) по источникам поступления и целям использования, неотгруженных и неиспользованных этих продукции и спирта по их видам.

Юридические лица Республики Беларусь, осуществляющие оптовую торговлю алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукцией и непищевым этиловым спиртом, импорт указанных продукции и спирта, декларируют объемы поступивших (в том числе импортированных), использованных, выбывших, отгруженных (в том числе экспортированных) по источникам поступления и целям использования, неотгруженных и неиспользованных этих продукции и спирта по их видам.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт непищевой спиртосодержащей продукции, расфасованной в потребительскую тару (упаковку) емкостью не более 1 литра (массой не более 1 килограмма), декларируют объемы импортированной и нереализованной продукции.

Декларации заполняются по результатам работы за квартал нарастающим итогом и за год и представляются не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Юридические лица Республики Беларусь, осуществляющие производство, импорт алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, обязаны ежемесячно представлять балансы производства и импорта указанных продукции и спирта до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

В балансах указываются объемы поступивших (в том числе импортированных), использованных, выбывших, отгруженных (в том числе экспортированных), неотгруженных и неиспользованных алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта по их видам.

Статья 33 Закона,

постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 30.08.2010
№ 70 «Об установлении форм деклараций об объемах производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта, табачного сырья и табачных изделий, балансов производства алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и их оборота на внутреннем рынке, баланса производства и оборота табачного сырья и табачных изделий, нарядов на отпуск этилового спирта, получаемого из пищевого сырья, этилового ректификованного технического спирта и этилового денатурированного спирта, получаемого из пищевого или непищевого сырья, и некоторых вопросах их представления»

**В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г. № 490 «О таможенном регулировании» для целей применения законодательства Республики Беларусь под используемыми терминами государства - члены Таможенного союза понимаются  государства-члены в значении, определенном Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

 
Информация для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих производство и импорт обуви
Информация для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих производство и импорт обуви
Подробнее...
 



Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Контактная информация
Пружанский районный
исполнительный комитет
225133, г.Пружаны,ул.Ширмы, 17,
e-mail: pruzhany-uprav@brest.by
Режим работы: с 8.00 до 17.00,
обед с 13.00 до 14.00,
выходные дни: суббота, воскресенье
8-01632-9-13-05
h_line_delimetr
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Пружанский районный
исполнительный комитет
225133, г.Пружаны,ул.Ширмы, 17,
e-mail: pruzhany-uprav@brest.by
Сайт разработан
БОКУП "Центр внедрения научно - технических разработок"
Каменецкий Брестский Малоритский Жабинковский Пружанский Кобринский Берёзовский Дрогичинский Ивацевичский Ивановский Барановичский Ляховичский Ганцевичский Пинский Лунинецкий Столинский