Версия для слабовидящих transparent_line
Пружанский районный
исполнительный комитет
(
fotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_image
Меню
h_line_delimetr
Противодействие коррупции



План работы Комиссии по противодействию коррупции Пружанского районного исполнительного комитета на 2019 год

ПЛАН
работы Комиссии по противодействию коррупции
Пружанского районного исполнительного комитета на 2019 год

Наименование мероприятия

Срок
выполнения

Ответственные
исполнители

1. Вопросы, выносимые на заседания комиссии

Рассмотрение  информационных записок прокуратуры Пружанского района о проделанной работе  по борьбе с коррупцией и состоянии прокурорского надзора за исполнением антикоррупционного законодательства

по мере поступления

Секретарь комиссии по противодействию коррупции райисполкома

Рассмотрение поступающей из правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства

по мере поступления

Секретарь комиссии по противодействию коррупции райисполкома

Первое заседание

О состоянии работы по борьбе с экономической преступностью и коррупцией на территории Пружанского района по итогам 2018 года  и эффективности принимаемых мер отделом внутренних дел Пружанского райисполкома по  выявлению преступлений и правонарушений  коррупционной направленности

февраль

2019 г.

Отдел внутренних дел райисполкома, Пружанский отдел Департамента охраны МВД РБ, прокуратура Пружанского района

Отчеты руководителей о работе по противодействию коррупции за 2018 год и принимаемых мерах по устранению причин, способствующих коррупционным проявлениям, на примере филиала КУП «Бреставтодор» ДЭУ-25, Пружанского участка почтовой связи Березовского районного узла почтовой связи

 

февраль

2019 г.

филиал КУП «Бреставтодор»               ДЭУ- 25,

Пружанский участок почтовой связи Березовского районного узла почтовой связи

Второе заседание

Отчет комиссии по противодействию коррупции УЗ «Пружанская центральная районная больница» о принимаемых мерах по профилактике и предупреждению коррупционных проявлений, выполнению  требований законодательства в сфере закупок, осуществлению контроля за соблюдением  трудовой дисциплины в системе здравоохранения Пружанского района

май

2019 г.

УЗ «Пружанская центральная районная больница»

О работе  по организации питания в учреждениях образования Пружанского района и устранении причин, способствующих коррупционным проявлениям и кражам

май

2019 г.

Отдел по  образованию райисполкома

О результатах проверки деклараций о доходах и имуществе, соблюдении государственными должностными лицами  ограничений, установленных антикоррупционным законодательством на примере структурных подразделений райисполкома

май

2019 г.

отдел организационно-кадровой работы райисполкома

Третье заседание

Отчеты руководителей о проводимой работе по противодействию коррупции и принимаемых мерах, направленных на упреждение коррупционных проявлений на предприятиях строительной отрасли на примере КУП «УКС Пружанского района», КУПП АПП «Пружанская архитектура», ОАО «Ремстрой»

август

2019 г.

 

КУП «УКС Пружанского района», КУПП АПП  «Пружанская архитектура»,

ОАО «Ремстрой»

О выполнении требований антикоррупционного законодательства на примере  специализированных учебно-спортивных учреждений района

август

2019 г.

Главный специалист райисполкома,                      ГУ «ДЮСШ № 2»,                    ГУ «ДЮСШ № 1»

Четвертое заседание (выездное)

Об организации деятельности комиссий по противодействию коррупции и исполнении антикоррупционного законодательства в организациях агропромышленного комплекса на примере ОАО «Журавлиное», ОАО «Отечество», ОАО «Ружаны-Агро»

(проведение анализа договорной работы на предмет соответствия заключаемых договоров антикоррупционному законодательству; состояние расчетно-платежной дисциплины; организация работы по закупкам товаров (работ, услуг); принимаемых мерах по взысканию ущерба (вреда) с виновных лиц, причинившим материальный ущерб (имущественный вред), в том числе с уплатой организациями административных штрафов)

декабрь

2019 г.

Управление по сельскому хозяйству и продовольствию райисполкома,                   ОАО «Журавлиное», ОАО «Отечество»,   ОАО «Ружаны-Агро»

О плане работы комиссии по противодействию коррупции Пружанского районного исполнительного комитета на 2020 год

декабрь

2019 г.

 

Секретарь комиссии по противодействию коррупции райисполкома

2. Мероприятия в области кадровой работы

2.1. При назначении на должность государственных должностных лиц и государственных служащих знакомить их с Законом Республики Беларусь  «О борьбе с коррупцией» путем подписания  письменных обязательств.

в течение года

Кадровые службы структурных подразделений райисполкома

2.2.Сведения о выявленных нарушениях антикоррупционных запретов и ограничений выносить на рассмотрение комиссии по противодействию коррупции Пружанского райисполкома в целях разработки конкретных мер по предупреждению подобных нарушений в дальнейшем.

в течение года

Заместители председателя райисполкома,            отдел организационно-кадровой работы райисполкома, юридический отдел райисполкома

2.3.Обеспечение надлежащей  антикоррупционной подготовки лиц, состоящих в резерве

в течение года

Руководители структурных подразделений райисполкома

2.4.При изучении профессиональных и нравственных качеств кандидатов, претендующих на занятие руководящих должностей в райисполкоме и районных организациях,   осуществлять запросы в  органы внутренних дел (с  согласия кандидатов) о предоставлении сведений о привлечении их к административной  и уголовной ответственности.

постоянно

Отдел организационно-кадровой работы райисполкома

2.5.При аттестации работников проверять знание ими основных положений Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией».

постоянно

Отдел организационно-кадровой работы райисполкома, юридический отдел райисполкома, аттестационная комиссия

2.6.При принятии кадровых решений в отношении лиц, занимающих руководящие должности, давать оценку эффективности принимаемых ими мер  по обеспечению соблюдения законодательства о борьбе с коррупцией в работе соответствующих структурных подразделений, в курируемых сферах деятельности.

постоянно

Заместители председателя райисполкома, отдел организационно-кадровой работы райисполкома, юридический отдел райисполкома

2.7.Обеспечивать постоянное повышение квалификации работников кадровой и юридических служб, в том числе углубление их знаний в области законодательства о борьбе с коррупцией.

постоянно

Отдел организационно-кадровой работы райисполкома,  юридический отдел  райисполкома

2.8.По каждому выявленному нарушению законодательства о борьбе с коррупцией рассматривать вопрос об ответственности как лиц, нарушивших законодательство, так  и лиц, бездействие которых способствовало этому нарушению.

постоянно

Комиссия по противодействию коррупции

2.9. Проведение учебно-методических мероприятий по вопросам декларирования доходов и имущества, соблюдению установленных законом ограничений должностных лиц, относящихся к государственным должностным лицам

январь-февраль

2019 г.

Отдел организационно-кадровой работы райисполкома

3. Мероприятия в области финансовой и хозяйственной деятельности

3.1. Осуществление контроля за соблюдением законодательства при государственных закупках товаров (работ, услуг)

постоянно

Финансовый отдел, отдел экономики  райисполкома

3.2. По каждому факту возникновения дебиторской задолженности, просроченной свыше 1 года, проводить проверку для установления причин возникновения задолженности и несвоевременного ее погашения, а также виновных в этом лиц. По результатам проверки составлять заключение. До списания безнадежной дебиторской задолженности каждый факт возникновения такой задолженности рассматривать на заседании комиссии по противодействию коррупции для установления отсутствия признаков коррупционных и иных злоупотреблений.

постоянно

Управление по сельскому хозяйству и продовольствию,

финансовый отдел, отдел экономики райисполкома

3.3. Организовать регулярное проведение в порядке внутрихозяйственного контроля комиссионных проверок соблюдения арендаторами условий договоров аренды в целях выявления фактов использования имущества, не передававшегося в аренду, неполного или несвоевременного перечисления арендной платы и других нарушений. Устанавливать причины выявленных нарушений и условия, им способствовавшие.

постоянно

Руководители структурных подразделений райисполкома, районных организаций

3.4. Проверка обоснованности расходования бюджетных средств на содержание  автотранспорта.

в течение года

Финансовый отдел райисполкома

3.5. Проверка  обоснованности расходования бюджетных средств на оплату услуг связи.

в течение года

Финансовый отдел райисполкома

4. Информационно-пропагандистские  мероприятия

4.1. Освещение на Интернет-странице Пружанского райисполкома официального сайта  Брестского облисполкома, в районной газете «Районные будни» о деятельности, проводимой государственными органами с коррупционными проявлениями 
в обществе

постоянно

Отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома, редакция газеты «Районные будни», отдел внутренних дел райисполкома

4.2. Расширение практики участия населения в выявлении и пресечении должностных правонарушений коррупционной направленности должностных лиц путем активной работы телефонов «горячей линии»

постоянно

Отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома, отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома

4.3. Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, с населением по месту жительства по вопросу противодействия коррупции

по отдельному графику

Отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома, информационно-пропагандистские группы

4.4.Размещать информацию по вопросам борьбы с коррупцией, в том числе выдержки из антикоррупционного законодательства и соответствующих локальных нормативных актов,  на информационных стендах в доступных для всеобщего обозрения местах

постоянно

Руководители районных организаций, отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома

5.Организационно-правовые мероприятия

5.1.В соответствии с  Законом Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» должностным лицам письменно сообщать непосредственному руководителю о возникновении или возможности возникновения конфликтов интересов в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей для определения порядка предотвращения и урегулирования таких конфликтов.

постоянно

Руководители структурных подразделений райисполкома

5.2.Осуществлять постоянный мониторинг сообщений в средствах массовой информации, в том числе глобальной компьютерной сети Интернет, о фактах коррупции в государственных организациях, предприятиях, исполнительных комитетах.  Доводить информацию для сведения на заседаниях комиссии по противодействию коррупции Пружанского райисполкома.

постоянно

Отдел  идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома,                члены комиссии по противодействию коррупции

5.3. При совершении работниками организаций, предприятий района коррупционных преступлений и правонарушений   руководителям данных структур направлять в райисполком соответствующую  информацию в целях принятия мер по предупреждению подобных преступлений в дальнейшем

постоянно

Руководители организаций, учреждений, предприятий района, председатель комиссии по противодействию коррупции

 
ПЛАН работы Комиссии по противодействию коррупции

ПЛАН
работы Комиссии по противодействию коррупции
Пружанского районного исполнительного комитета на 2018 год

 

Наименование мероприятия

Срок
выполнения

Ответственные
исполнители

Вопросы, выносимые на заседании комиссии (1.-4.)

Первое заседание

1.1.Утверждение плана работы комиссии по противодействию коррупции на 2018 год

март 2018 г.

комиссии по противодействию коррупции райисполкома

1.2.О состоянии работы с экономической преступностью и коррупцией в 2017 году и истекшем периоде 2018 года на территории Пружанского района

март 2018 г.

отдел внутренних дел

1.3.О работе по устранению нарушений законодательства  в сфере осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств в организациях Пружанского района

март 2018 г.

структурные подразделения, подведомственные организации

Второе заседание

2.1.Результаты мониторинга работы структурных подразделений администрации по предоставлению деклараций о доходах и имуществе государственными служащими и лицами, приравненными к ним

май 2018 г.

Отдел организационно-кадровой работы райисполкома

2.2.О соблюдении государственными органами  трудовой дисциплины, учета рабочего времени

май 2018 г.

Отдел организационно-кадровой работы райисполкома, группа бухучета и отчетности

2.3.О проводимой работе по профилактике коррупции в учреждениях образования Пружанского района

май 2018 г.

Отдел образования, спорта и туризма райисполкома

Третье заседание

3.1.О состоянии дебиторской задолженности, в том числе внешнеэкономической, в промышленных и сельскохозяйственных организациях Пружанского района

август 2018 г.

Отдел  экономики райисполкома

3.2.О работе по противодействию коррупции в организациях агропромышленного комплекса Пружанского района (расчетно-договорные отношения, закупка товаров, работ и услуг).

август 2018 г.

Управление сельского хозяйства и продовольствия райисполкома, сельскохозяйственные организации района

Четвертое заседание

4.1. О распоряжении государственным имущественным жилищным фондом, находящимся в коммунальной собственности, эффективности использования жилых помещений

декабрь 2018 г.

Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства райисполкома, Пружанский КУПП «Коммунальник»

4.2. О плане работы комиссии по противодействию коррупции Пружанского районного исполнительного комитета на 2019 год

декабрь 2018 г.

Комиссия по противодействию коррупции райисполкома

2. Организационно – практические мероприятия

2.1. В целях исключения коррупционных рисков обеспечить максимальную  публичность при согласовании решений в сфере:
- приобретения и аренды государственного имущества;
- аукционных и конкурсных торгов по продаже и сдаче в аренду государственного имущества и акций открытых акционерных обществ с долей государства;
- государственных закупок;
- предоставления жилых помещений социального и коммерческого пользования и служебных жилых помещений государственного жилищного фонда;
- проведения конкурсов по строительным подрядам;
- взыскания дебиторской задолженности;

В течение года

Отдел экономики райисполкома, отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства райисполкома, отдел образования, спорта и туризма райисполкома

2.2. Во исполнение Директивы Президента Республики Беларусь от 14.07.2007 № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» организация контрольных мероприятий за рациональным использованием финансовых, трудовых, материальных, сырьевых, топливно–энергетических и материальных ресурсов

по отдельному графику

Отдел экономики райисполкома, отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства райисполкома, отдел образования, спорта и туризма райисполкома

2.3. Информирование при проведении контрольных мероприятий заинтересованные службы о выявленных фактах незаконного получения либо нецелевого использования средств из бюджета распорядителями (получателями) бюджетных средств

постоянно по всем фактам

Финансовый отдел райисполкома

2.4. Проведение анализа результатов работы приемных компаний в 1-е классы школ, 5-е классы гимназии, ясли-сады с принятием мер по устранению условий, способствующих совершению правонарушений коррупционного характера

ежегодно

Отдел образования, спорта и туризма райисполкома, руководители общеобразовательных, дошкольных учреждений

2.5. Информирование руководителей общеобразовательных, дошкольных учреждений об изменениях в антикоррупционном законодательстве

постоянно

Отдел образования, спорта и туризма райисполкома

2.6. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства по усыновлению, оздоровлению, осуществлении деятельности опекунов по защите прав подопечных

постоянно

Отдел образования, спорта и туризма райисполкома, руководители общеобразовательных, дошкольных учреждений

2.7. Проведение анонимного анкетирования студентов и учащихся по фактам вымогательства и коррупции среди преподавательского состава. Итоги анкетирования представлять в ОВД

ежеквартально

Отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома, руководитель ГУО «Пружанский ГАТК»

2.8. Проведение анонимного анкетирования пациентов учреждений здравоохранения с целью выявления фактов вымогательства, передачи должностным лицам и работникам учреждения незаконных вознаграждений. Итоги анкетирования представлять в ОВД

ежеквартально

Отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома, главный врач УЗ «Пружанская центральная районная больница»

2.9.Усиление контроля за  достоверностью сведений о декларируемых доходах и имуществе физических лиц, в том числе и полученных из-за рубежа, а также достоверностью заполнения указанных деклараций

постоянно

Инспекция Министерства по налогам и сборам по Пружанскому району

2.10. Усиление ответственности государственных служащих райисполкома и должностных лиц, подчиненных организаций, за неправомерно принятые решения в рамках служебных полномочий и за другие проявления бюрократизма

постоянно

Заместители председателя райисполкома, управляющий делами, отдел организационно – кадровой работы

2.11. Рассмотрение вопросов состояния и принятия мер по улучшению работы с обращениями граждан и юридических лиц, в том числе по осуществлению административных процедур,  на заседании райисполкома и аппаратных совещаниях райисполкома

не реже 2 раз в году

Отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома

3. Кадровое и материально – техническое обеспечение

3.1. Комплектование райисполкома государственными служащими с надлежащим уровнем профессиональной подготовки, необходимыми деловыми и моральными качествами на принципах конкурсного отбора, а также их объективной аттестации и ротации

постоянно

Отдел организационно – кадровой работы райисполкома

3.2. Проведение мониторинга работы структурных подразделений райисполкома по предоставлению деклараций о доходах и имуществе государственными служащими и лицами, приравненными к ним

ежегодно до 15 мая

Отдел организационно–кадровой работы райисполкома

3.3. Проведение в структурных подразделениях райисполкома внеплановых инструктажей по конструктивному поведению сотрудников в случае возникновения нестандартных ситуаций, по знанию должностных инструкций и обязанностей

постоянно

Отдел организационно–кадровой работы райисполкома

3.4. При проведении аттестации государственных служащих и руководителей подчиненных организаций на соответствие занимаемой должности включать вопросы действующего законодательства о борьбе с коррупцией

постоянно

Отдел организационно–кадровой работы райисполкома

4. Информационно – разъяснительные мероприятия

4.1. Освещение в средствах массовой информации, Интернет-странице Пружанского райисполкома официального сайта  Брестского облисполкома деятельности всех заинтересованных и принимаемых мер по предотвращению фактов коррупции в целях создания атмосферы общественного неприятия коррупции во всех ее проявлениях

постоянно

Отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома, отдел внутренних дел райисполкома

4.2. Расширение практики участия населения в выявлении и пресечении должностных правонарушений коррупционной направленности должностных лиц путем активной работы телефонов «горячей линии», использование Интернет-страницы Пружанского райисполкома официального сайта  Брестского облисполкома для получения информации о коррупционных проявлениях должностных лиц, размещение информации, предупреждающей об уголовной ответственности за коррупционные проявления

постоянно

Отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома, отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома

4.3. Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, с населением по месту жительства по вопросу противодействия коррупции

по отдельному графику

Отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома, информационно –пропагандистские группы

Примечание:

Дополнительно по мере поступления на заседаниях комиссии  рассматриваются результаты проверок по соблюдению бюджетного законодательства   бюджетными  организациями   Пружанского   района   и

представления контролирующих органов.

 
Нормативно-правовые акты по коррупции

НПА по коррупции

Закон Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-З «О борьбе с коррупцией»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.12.2011 № 1732 «Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции».

 
Наглядная агитация

ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

ПРЕДУСМОТРЕНА УГОЛОВНАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ

Перечень коррупционных преступлений:

  • хищение путем злоупотребления служебными полномочиями (ст.210 УК),
  • легализация (отмывание) материальных ценностей, приобретенных преступным путем, совершенная должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (ч.2 и ч.3 ст.235 УК),
  • злоупотребление властью или служебными полномочиями из корыстной или иной личной заинтересованности (ч.2 и ч.3 ст.424 УК),
  • бездействие должностного лица из корыстной или иной личной заинтересованности (ч.2 и 3 ст.425 УК),
  • превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности (ч.2 и ч.3 ст.426 УК),
  • незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст.429 УК),
  • получение взятки (ст.430 УК),
  • дача взятки (ст.431 УК),
  • посредничество во взяточничестве (ст.432 УК),
  • злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности (ст.455 УК).
 
Противодействие коррупции

Противодействие коррупции

Борьба с коррупцией в Республике Беларусь является важнейшей государственной задачей.

Базовым документом, на основе которого организуется антикоррупционная деятельность в нашей стране, является Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией».

Коррупция считается важной общественно-политической проблемой, снижающей темпы экономического роста. Преступления, совершаемые должностными лицами, и особенно с коррупционной направленностью, причиняют существенный вред авторитету государственной власти, препятствуют нормальному функционированию органов государственной власти и управления, а также аппарата управления иных органов и организаций независимо от форм собственности, подрывают доверие граждан к властным структурам.

В Республике Беларусь сформирована принципиальная позиция государства по противодействию коррупции и ее преступным проявлениям.

Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» коррупция – умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного получения имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица, в том числе иностранного.

В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь «О борьбе коррупцией» государственное должностное лицо, лицо, претендующее на занятие должности государственного должностного лица, в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию ими своего служебного положения и связанных с ним возможностей и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных внеслужебных интересах, дают обязательство по соблюдению ограничений, установленных статьями 17 – 20 вышеназванного Закона, и ставятся в известность о правовых последствиях неисполнения такого обязательства.

Обязательство государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, оформляется в письменной форме кадровой службой соответствующего государственного органа, иной организации. Неподписание такого обязательства влечет за собой отказ в регистрации в качестве кандидата на должность государственного должностного лица, в назначении на должность государственного должностного лица либо освобождение государственного должностного лица от занимаемой должности в порядке, установленном законодательными актами.

Должностные лица кадровой службы соответствующего государственного органа, иной организации за неисполнение возложенных на них должностных обязанностей по оформлению письменного обязательства государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, либо несвоевременное ознакомление государственных должностных лиц с предъявляемыми к ним требованиями несут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном законодательными актами.

Ограничения, устанавливаемые для государственных должностных и приравненных к ним лиц

В статье 17 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» указаны ограничения, устанавливаемые для государственных должностных и приравненных к ним лиц.

Государственное должностное лицо не вправе:

  • заниматься предпринимательской деятельностью лично либо через иных лиц, оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение;
  • быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, иной организации, служащим (работником) которого (которой) оно является, либо подчиненного (подчиненной) и (или) подконтрольного (подконтрольной) ему (ей) государственного органа, иной организации;
  • совершать от имени государственных организаций без согласования с государственными органами (организациями), в подчинении (ведении) которых они находятся (в состав которых они входят), сделки с юридическими лицами, собственниками имущества которых или аффилированными лицами которых в соответствии с законодательными актами о хозяйственных обществах являются его супруг (супруга), близкие родственники или свойственники, а также с индивидуальными предпринимателями, являющимися его супругом (супругой), близкими родственниками или свойственниками, а равно поручать без указанного согласования совершение таких сделок иным должностным лицам;
  • совершать от имени организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно-территориальных единиц, в нарушение порядка, установленного законодательными актами о хозяйственных обществах, сделки с юридическими лицами, собственниками имущества которых или аффилированными лицами которых в соответствии с законодательными актами о хозяйственных обществах являются его супруг (супруга), близкие родственники или свойственники, а также с индивидуальными предпринимателями, являющимися его супругом (супругой), близкими родственниками или свойственниками, а равно поручать совершение таких сделок иным должностным лицам;
  • принимать участие лично или через иных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами;
  • иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в иностранных государствах и иных случаев, установленных законодательными актами;
  • выполнять имеющие отношение к служебной (трудовой) деятельности указания и поручения политической партии, иного общественного объединения, членом которой (которого) оно является (за исключением депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутатов местных Советов депутатов), использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также физических лиц, если это расходится с интересами государственной службы;
  • принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей;
  • осуществлять поездки за счет физических и (или) юридических лиц, отношения с которыми входят в вопросы его служебной (трудовой) деятельности, за исключением следующих поездок: служебных командировок; по приглашению супруга (супруги), близких родственников или свойственников; осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь или по договоренности между государственными органами Республики Беларусь и органами иностранных государств за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций; осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо коллегиального органа управления для участия в международных и зарубежных научных, спортивных, творческих и иных мероприятиях за счет средств общественных объединений (фондов), в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких общественных объединений (фондов) по приглашениям и за счет зарубежных партнеров;
  • использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество государственного органа, организации и информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено, полученные при исполнении им служебных (трудовых) обязанностей.

Государственные служащие, сотрудники Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, а также руководители, их заместители и главные бухгалтеры государственных организаций и организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно-территориальных единиц, не вправе выполнять иную оплачиваемую работу, не связанную с исполнением служебных (трудовых) обязанностей по месту основной службы (работы) (кроме педагогической (в части реализации содержания образовательных программ), научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь и иными законодательными актами.

Государственное должностное лицо обязано приостановить свое членство в политической партии, если в соответствии с законодательством выполнение государственных функций является несовместимым с принадлежностью к политической партии.

Совершение указанных правонарушений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.

Лица, приравненные к государственным должностным лицам, супруг (супруга) государственного должностного или приравненного к нему лица, близкие родственники или свойственники, совместно проживающие и ведущие общее хозяйство с государственным должностным или приравненным к нему лицом, не вправе:

  • принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением государственным должностным или приравненным к нему лицом служебных (трудовых) обязанностей;
  • осуществлять поездки за счет физических и (или) юридических лиц, отношения с которыми входят в вопросы служебной (трудовой) деятельности государственного должностного или приравненного к нему лица, за исключением следующих поездок: служебных командировок; по приглашению супруга (супруги), близких родственников или свойственников; осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь или по договоренности между государственными органами Республики Беларусь и органами иностранных государств за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций; осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо коллегиального органа управления для участия в международных и зарубежных научных, спортивных, творческих и иных мероприятиях за счет средств общественных объединений (фондов), в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких общественных объединений (фондов) по приглашениям и за счет зарубежных партнеров.

Законодательными актами для государственных должностных и приравненных к ним лиц могут быть установлены иные ограничения.

Правонарушения, создающие условия для коррупции

Правонарушениями, создающими условия для коррупции, являются:

  • вмешательство государственного должностного лица с использованием своих служебных полномочий в деятельность других государственных органов и иных организаций, если это не входит в круг его полномочий и не основано на законодательном акте;
  • оказание государственным должностным лицом при подготовке и принятии решений неправомерного предпочтения интересам физических или юридических лиц либо предоставление им необоснованных льгот и привилегий или оказание содействия в их предоставлении;
  • использование государственным должностным или приравненным к нему лицом служебного положения при решении вопросов, затрагивающих его личные, групповые и иные внеслужебные интересы, если это не связано со служебной (трудовой) деятельностью;
  • участие государственного должностного лица в качестве представителя третьих лиц в делах государственного органа, иной организации, служащим (работником) которого (которой) он является, либо подчиненного (подчиненной) и (или) подконтрольного (подконтрольной) ему (ей) государственного органа, иной организации;
  • использование государственным должностным или приравненным к нему лицом во внеслужебных интересах информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, полученной при исполнении им служебных (трудовых) обязанностей;
  • отказ государственного должностного или приравненного к нему лица в предоставлении информации физическим или юридическим лицам, предоставление которой этим лицам предусмотрено актами законодательства, умышленное несвоевременное ее предоставление или предоставление неполной либо недостоверной информации;
  • требование государственным должностным или приравненным к нему лицом от физических или юридических лиц информации, в том числе документов, предоставление которой не предусмотрено актами законодательства;
  • нарушение государственным должностным лицом в личных, групповых и иных внеслужебных интересах установленного законодательными актами порядка рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц и принятия решений по вопросам, входящим в его компетенцию;
  • создание государственным должностным или приравненным к нему лицом препятствий физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов;
  • делегирование государственным должностным лицом полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности либо на контроль за ней лицу, осуществляющему такую деятельность, если это не предусмотрено законодательными актами;
  • нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом установленного актами законодательства порядка проведения конкурсов, аукционов, процедур закупок;
  • требование государственным должностным или приравненным к нему лицом предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи, а равно нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом порядка ее предоставления, получения и использования, установленного актами законодательства.

Совершение указанных правонарушений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.

Коррупционные правонарушения

Коррупционными правонарушениями являются:

  • вымогательство государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;
  • принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей, кроме предусмотренной законодательством оплаты труда;
  • предложение или предоставление государственному должностному или приравненному к нему лицу либо иностранному должностному лицу имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;
  • действие или бездействие государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица при исполнении служебных (трудовых) обязанностей в целях незаконного извлечения выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц;
  • незаконное использование или умышленное сокрытие имущества, полученного государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом от любой деятельности, указанной в абзацах втором, третьем и пятом;
  • принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества (подарков), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получение другой выгоды для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей;
  • осуществление государственным должностным или приравненным к нему лицом поездки за счет физических и (или) юридических лиц, отношения с которыми входят в вопросы его служебной (трудовой) деятельности, за исключением следующих поездок: служебных командировок; по приглашению супруга (супруги), близких родственников или свойственников; осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь или по договоренности между государственными органами Республики Беларусь и органами иностранных государств за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций; осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо коллегиального органа управления для участия в международных и зарубежных научных, спортивных, творческих и иных мероприятиях за счет средств общественных объединений (фондов), в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких общественных объединений (фондов) по приглашениям и за счет зарубежных партнеров;
  • передача государственным должностным лицом физическим лицам, а также негосударственным организациям бюджетных средств или иного имущества, находящегося в государственной собственности либо в собственности организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно-территориальных единиц, если это не предусмотрено законодательными актами;
  • использование государственным должностным лицом в личных и иных внеслужебных интересах предоставленного ему для выполнения государственных функций имущества, находящегося в государственной собственности, если это не предусмотрено актами законодательства;
  • использование государственным должностным лицом своих служебных полномочий в целях получения кредита, займа, приобретения ценных бумаг, недвижимого и иного имущества;
  • мелкое хищение имущества путем злоупотребления служебными полномочиями.

Совершение указанных правонарушений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.

Об указанных правонарушениях и иных неправомерных действиях сотрудников Пружанского районного исполнительного комитета, структурных подразделений райисполкома, подчиненных организаций можно сообщить по телефонам 8 (01632) 21877 (председатель комиссии по противодействию коррупции Пружанского райисполкома), 95358 (секретарь комиссии)  либо по электронной почте pruzhany-uprav@brest.by, письменно: г. Пружаны, ул. Г.Ширмы, 17 (комиссия по противодействию коррупции Пружанского районного исполнительного комитета).

 



Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Контактная информация
Пружанский районный
исполнительный комитет
225133, г.Пружаны,ул.Ширмы, 17,
e-mail: pruzhany-uprav@brest.by
Режим работы: с 8.00 до 17.00,
обед с 13.00 до 14.00,
выходные дни: суббота, воскресенье
8-01632-9-13-05
h_line_delimetr
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Пружанский районный
исполнительный комитет
225133, г.Пружаны,ул.Ширмы, 17,
e-mail: pruzhany-uprav@brest.by
Сайт разработан
БОКУП "Центр внедрения научно - технических разработок"
Каменецкий Брестский Малоритский Жабинковский Пружанский Кобринский Берёзовский Дрогичинский Ивацевичский Ивановский Барановичский Ляховичский Ганцевичский Пинский Лунинецкий Столинский